Свидетели Иеговы. История возникновения.
[Деятельность данной организации запрещена на территории Р.Ф.]
Начало этой религиозной организации связано с именем Чарльза Рассела 1852-1916 гг
Чарльз Рассел был воспитан в протестантской семье, жившей в штате Пенсильвания (США). Он не смог принять и понять учение о вечных муках, и едва ли не стал гностиком, и даже обращался к языческим культам, но и там не смог найти себя. В возрасте 16 лет он попадает под влияние нового течения — Адвентизма — предрекавшего скорый приход Христа (от латинского слова «Адвентис» - пришествие).
Шел 1868 год. К этому времени Адвентизм уже пережил свое «Великое разочарование». Уильям Миллер, - основатель Адвентизма, - начав свою проповедническую деятельность в 30х годах XIX века, был уверен, что Второе пришествие произойдет в 1843 году. Он даже назначил точный день — 21 марта 1843 года. Поверившие ему люди, объединившиеся в новое движение, продавали дома, уходили с работы. В назначенный день, одевшись в белые одежды, вышли на возвышенности или на крыши домов, ждать Христа. Когда же ничего не произошло, дата была перенесена на один год 21 марта 1844 года, а потом на октябрь 1844 года. Настало «Великое разочарование» в результате которого, многие отошли от этого движения.
Но нашлись такие последователи, которые не отчаялись, а попытались перетолковать учение о пришествии, и тогда появилась теория, что Христос пришел, но невидимо, и не на землю, а в некую небесную скинию, где будет доделывать Свои дела тридцать лет. Так родилась новая дата — 1874 год — когда Христос дела доделает, и таки спустится на грешную землю.
Движение не распалось окончательно, и продолжило свою деятельность. И вот под влияние этого нового учения и попадает 16 летний будущий основатель движения «Свидетелей Иеговы» — Чарльз Рассел. Вычисления даты конца света Уильяма Миллера захватили юного протестанта. В итоге у него рождается собственная теория, которая во многом опиралась на вычисления адвентистов.
В своей книге «Параллельные эпохи» (том 2 гл 7) Чарльз Рассел напишет следующее:
«Это достигло своей кульминации в 1844 году, как раз за тридцать лет до 1874 года, когда (согласно учению Юбилеев) Христос - Жених и Жнец, действительно пришел. В этом мы находим еще одну поразительную часовую параллель между этими веками. Ведь эти тридцать лет в точности отвечают тридцати годам от рождения младенца Иисуса до Помазанника Мессии - крещенного и представленного, как Жених и Жнец, в возрасте тридцати лет»
То есть, в вычислениях будущего основателя движения «Свидетели Иеговы», прослеживается очевидная связь с вычислениями основателя адвентистского движения, или его влияние на мысли молодого Чарльза Рассела.
В 1872 году – в свои 20 лет – Чарльз Рассел основывает кружок «Исследователей Библии», выросший в движение, начавшее издавать собственную литературу. Для этого в 1884 году регистрируется юридическое лицо «Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов» (Пенсильвания).
Нужно сказать, что Чарльз Рассел искал нумерологические связи не только в Библии. Так он выпускает в 1874 году книгу «Для чего и каким способом придет к нам Господь Иисус Христос?», где утверждает, что имело место невидимое пришествие Христа именно в 1874 году. Эту дату он рассчитал на основе размеров входного коридора египетской пирамиды Хеопса, которую называл «Библией в камне».
Кстати, его увлечение пирамидами нашло отражение в надгробном памятнике, который сделан как раз в виде пирамиды с изображением креста и короны.
И это тем более замечательно, что позже редакторы Сторожевой Башни решат, что Христос был распят не на кресте, а повешен на бревне. Очевидно, что основатель движения так не считал, да и никто из адептов так не считал, так как мы увидим далее, - примерно до 40х годов они носили значки с крестом и короной.
Итак, Второе пришествие Христа, адвентисты, а за ними и основатели движения, перенесли сначала на 1874 год, а позже сдвинули еще на сорок лет — на 1914 год.
1879 году Рассел со своими сторонниками приступают к изданию собственного журнала под названием "Башня стражи Сиона и возвеститель присутствия Христа». Название журнала неоднократно менялось до тех пор, пока в 1966 не приобрело окончательное наименование «Сторожевая Башня».
Предсказанный конец света не случился и в 1914 году. Наступило очередное разочарование. Тогда уже престарелый Рассел заявил, что война 1914 года – еще не является последней битвой, но непременно приведет к Армагеддону. И в предисловии к новому изданию своей работы «Время близко» Ч.Рассел сдвигает конечный срок на 1918 год. Умер же он, как мы знаем в 1916 году, не дожив два года до очередного «разочарования».
После смерти Чарльза Рассела новым президентом организации становится Джозеф Рутерфорд, который начинает бурную деятельность, превращая общество исследователей Библии в самую настоящую секту с жестким, или как было заявлено «теократическим» управлением. К 1929 году руководством вносится более сотни доктринальных изменений. А о самом основателе (Чарльзе Расселе) начинают говорить, как о человеке ошибавшемся.
Адепт секты: «А в то, что Рассел является … «верным благоразумным рабом», мы сейчас не верим» (1)
Не все члены Общества оказались готовы к таким новшествам и переменам, и организация распадется. Некоторая часть так и останется с называнием «Исследователи Библии», в то время как своим последователям Рутерфорд дает уже известное нам наименование — «Свидетели Иеговы».
Изменения, которые ввел новый глава Общества, были настолько радикальны, что отдельные члены секты отказываются признавать Чарльза Рассела отцом основателем движения "Свидетели Иеговы", различая "Общество исследователей Библии" (Рассела) и "Свидетелей Иеговы" (Рутерфорда)
Такая вот некрасивая история.
Свидетели Сторожевой Башни
С точки зрения догматической учение Свидетелей Иеговы не является чем-то оригинальным. Это набор давным-давно существовавших и обличенных ересей. Их текущее вероучение, которое, как мы уже понимаем, может меняться в зависимости от настроений главных реакторов «Сторожевой Башни», является набором доктринальных положений арианства, ереси фотиниан, Маркелла, Павла Самосатского, антитринитариев монархиан-динамистов, с примесью хилиазма.
Если говорить более понятным языком, то от Ария, Фотина, Павла Самосатского они взяли неверие в божественность Христа, Которого считают творением Отца (Иеговы). А потому они отрицают триипостасность Бога (Отец, Сын, Дух).
А хилиазм (от греч. χῑλιάς «тысяча»), или милленари́зм — теория о воскресении избранных христиан для царствования со Христом на протяжении тысячи лет на земле.
Последняя концепция выводится из образных слов аллегорической книги Откровение Иоанна Богослова, и Церковью Христовой отвергнута как ошибочная и противоречащая другим словам Слова Божия: о том, что "людям суждено однажды умереть, а потом суд" (Евр 9:27), а также других указаний на единственность физического воскрешения прежде умерших.
Тем не менее, религиозное новообразование Рассела-Рутерфорда, ни сколько ни сумняшася, выводит собственные толкования Священного Писания, и преподносит их своим адептам как откровения Иеговы, дающиеся руководству организации, которые доводятся до прочих верующих через журнал «Сторожевая Башня».
Изучение журнала "Сторожевая Башня" для адептов секты обязательно. Более того, Священное Писание адепты должны понимать только в свете современных толкований «Сторожевой Башни», которые могут меняться и менялись не однократно в течение времени существования самой организации.
Так если еще в 30х годах адепты носили символ организации «крест и корону», то после доктринальных изменений, постановивших, что креста и не было вовсе, а было бревно, все значки с крестами были изъяты, переплавлены, а золото продано. О чем и сообщает «Сторожевая Башня» за 1 апреля 1996 года. [Стр 24 «Старайтесь не о пище тленной» Рассказ Дейвида Лунструма]
«В 1940 году мне выпало преимущество показывать, как пользоваться этим новым оборудованием. Однако мы производили не только искусственные аппараты. Мы также делали важные духовные изменения. Например, в то время Свидетели Иеговы носили значок с крестом и короной. О затем мы поняли, что Иисус был казнен на вертикальном столбе, а не на кресте (Деян 5:30). Поэтому мы перестали носить эти значки. Мне выпало преимущество удалять застежки со значков. Позже золото со значков было расплавлено и продано».
«Мы поняли», надо читать: «Нам объяснили редакторы «Сторожевой Башни»». Ведь именно так происходит обучение адептов. Только "Сторожевая Башня" может дать правильную интерпретацию Слова Божия, актуальную для адептов секты на сегодняшний день.
"Таким образом, Библия - организационная книга и принадлежит христианской конгрегации как организации, а не людям, независимо от того, насколько искренне они уверены в том, что могут интерпретировать Библию. По этой причине Библия не может быть понята правильно без разъяснений видимой организации Иеговы" ("Сторожевая Башня», 01.10.67 г., стр. 587).
"Они (отступники) говорят, что важно читать саму Библию одному или с небольшой группой дома. Но странно, что через такое "чтение Библии", они идут в совершенно противоположном направлении - к отступничеству, к тем вероучениям, которые толковались духовенством христианского мира, учившим сто лет назад..." ("Сторожевая Башня", 15 августа 1981 года, стр.28-29).
Новые веяния, новые концепции и изменения в доктрине доводятся через журнал. Был крест, стал столб. Ничего удивительного, просто Иегова открыл новую истину. Да, да, им именно так и объясняют: «Рассел писал свои труды в то время, когда Иегова только приоткрыл завесу своей истины. С каждым годом Иегова проливает на нас всё больше и больше Божественного света, поэтому сейчас мы лучше разбираемся в том, что Он нам хотел сказать», - это слова одного из адпетов секты[1]
Поэтому правильнее будет говорить не свидетели Иеговы, а свидетели "Сторожевой Башни".
Продолжение следует....
Александр
Ссылки: 1) https://azbyka.ru/vefilskij-gambit Александр Пермяков
"Вефильский гамбит"
===================================================
Если вы считаете, что статья полезная, поддержите развитие канала. Это придаст дополнительной мотивации автору. Реквизиты для поддержки. Спасибо