Найти тему
Александр Асов и К°

Путешествие по по мирам Инферно. От Подземной Москвы в Париж и Нью-Йорк...

НОВИНКА! А. Асов: "Древнеславянская книга мёртвых" В Ozon; в "Читай-городе", в "Лабиринте".

* * *

Продолжая мистическую тему Подземной Москвы, начатую тут (1, 2), обратимся к роману "Фантастикум", в коем главный герой Андрей Горский — историк, ищущий руническую "Библиотеку Анны Ярославны", — борется со спецслужбой Ватикана, а также с разного рода демонами и инфернальными сущностями и переживает клиническую смерть, после того, как ему в кровь впрыскивают смертельный яд... И в своих снах он начинает путешествие в мирах Инферно... И, кстати, по этой книге, портал в сии миры находится у станции метро "Киевская", один из входов коей украшен также, как и станция "Бланш" в Париже близ кабаре "Мулен Руж"...

Инфернальный поезд Смерти...
Инфернальный поезд Смерти...

КОШМАР АНДРЕЯ ГОРСКОГО ОТ ИНФЕРНО

Когда инъекция, кою впрыснул в кровь Рыбник, пробила все барьеры и отключила сознание, привычный мир, доселе окружавший Андрея Горского, свернулся в клубочек и откатился куда-то вбок, а на месте его замерцал неоново-целлулоидный мираж.
Андрей вдруг вывалился в некую иллюзию, туда, где он доселе не бывал даже во снах, — под ослепительные софиты на подиуме, к коему вела сияющая искрами спиральная лестница из белого пластика.
Ниже его и на ступенях лестницы кривлялись раскрашенные, как на панели, девицы в париках платинового цвета. Они танцевали кан-кан, сверкая обнаженными икрами и ляжками. Музыка была столь оглушительной, что Андрей сразу потерял слух, и ощущал её только барабанной дробью в  ушах, а ещё будто кто-то бил его палкою по голове, вокруг же него всё мертвила давящая тишина.
Зрительный зал зиял пред ним абсолютно чёрной пропастью, но он отчего-то знал, что там во тьме, между рядами безмолвных призраков, к нему неспешно шествует безглазая и пустотелая
Смерть...

(... Андрея из пыточной относят в подземелья Метро-2...)

* * *

Пока его волокли, Андрей, хоть и был очень слаб и не владел руками и ногами, попытался вполглаза оглядеться...
Теперь ему казалось, что его волокли по преисподней, проталкиваясь, сквозь толпу полуразложившихся мертвецов, похотливых женщин-полутрупов. Их лица были будто из скорлупы, намазанной розовым воском, и напоминали театральные маски. Маски улыбались, но были страшны, особенно в мёртвенном свете флуоресцентных ламп, таких как в пыточной. А затылков и спин мертвячек либо не было вовсе, либо там копошились черви.

Париж, Площадь перед "Мулен Руж". Вход в Преисподнюю...
Париж, Площадь перед "Мулен Руж". Вход в Преисподнюю...

Его выволокли со сцены сквозь стеклянные двери со французскими надписями и он оказался в огромном здании с ярусами и залами со стеклянными стенами, украшенными в стиле Art Nouveau. Здесь всюду шли ню-представления и фейерии. В одном зале обнажённые девицы плавали в аквариуме со змеями, в соседнем показывали кино про любовь явно не платонического свойства, а далее кто-то пел шансон под гитару («Je t’aime...»).
Наверху залы заполняла «чистая публика», мсье во фраках и дамы в бальных нарядах, усыпанные драгоценностями, и в декольте, кои почти ничего не скрывали. Внизу же, в  обширном вестибюле, куда Андрея Горского отнесли друзья, толпилась публика по-проще, и девицы там в витринах с красными фонарями, выставляли свои прелести, и тоже были не самого высокого пошиба.

Мулен руж. Танцы мертвяков...
Мулен руж. Танцы мертвяков...

«Я во Франции?..» — слегка удивился Андрей Горский. — «В  самом деле... Я в Париже... И здесь я не Андрей, а уже Андрэ...» Как же он тут оказался?.. Это не его мир и не его сон! Он вовсе не хотел сюда!
А... Ну, да... Он же ехал на Киевский вокзал, на метро, ему нужно было во Внуково... Вышел там, на Киевской, как раз из третьего выхода, того самого, что стилизован под французский модерн и повторяет оформление входа со станции Blanche в Париже. Той станции, что в двух шагах от знаменитого кабаре «Мулен Руж»...

Вход в станцию метро Киевская.
Вход в станцию метро Киевская.

Вот почему он тут... А  ведь ему нужно было не сюда, а на аэроэкспресс во Внуково, у него в кармане лежит билет на рейс до Ставрополя, а затем и в Краснодар... Теперь он не успеет на самолёт...
«Мулен Руж», или по-русски «Красная Мельница»... По сути «Адская Мельница»... На мельницах с давних пор суеверные селяне в небылицах своих и селили чертей, а мельники повсюду слыли колдунами... Вот и это кабаре оформили как огромную мельницу с жерновом-подиумом и алыми крыльями, которые машут, но взелеть не могут... Ну, он-то очень хотел взлететь, однако его самолёт улетел без него... И ему нужно было куда-то на юг, сначала в горы... а потом в Краснодар что ли, но не на Красную Мельницу же, или куда-то в район Красных фонарей... Всё перепутали эти вздорные маги франк-масоны... Это какой-то красный кромешный ад...

Вход в парижское метро. Старая открытка.
Вход в парижское метро. Старая открытка.

* * *

Андрея вынесли под руки из кабаре «Мулен Руж» и понесли ко входу в «Metropolitain», украшенный витыми на кельто-готский манер чугунными решётками, тёмно-зелёными, будто античная бронза, со светильниками в виде гигантских стеблей, а также парапетом с картушами.
Всё это было создано знаменитым французским архитектором и, разумеется, масоном высокого градуса Эктором Гримаром, ввёдшим сей стиль в  европейский модерн начала прошлого века.
Вокруг сияли неоновые рекламы, отсвечивающие на мокром асфальте, раскрашенном под шахматную доску. Красиво... Но всё же это... ад. Ему очень страшно быть здесь. Нужно бежать, бежать...
И тут он увидел, когда его сволокли по лестнице вниз, что к перрону подходит поезд. Двери метропоезда открылись, а за ними оказался некто очень ему знакомый...

Пассажир в инфернальном метро.
Пассажир в инфернальном метро.

Где-то он его видел... Очки, улыбка... Стоп! А!.. Да это же великий американский кинорежиссёр Стивен Спилберг! Что он-то тут делает, в Париже?
— Мне здесь президент Франции вручил Орден рыцарей Почётного Легиона. Я тут показал фильм о русских, о КГБ и инопланетянах... — дружелюбно ответил на незаданный вопрос кинорежиссёр. — Это ведь тебе здесь, в моём сне, нечего делать. И в мой вагон тебе лучше не входить. Это не твой мир и не твой поезд! Даю тебе, Эндрю, добрый совет. Хотя, выбор за тобой...
— Да что там.... Поезд, как поезд... Войду, пожалуй... Я же люблю ездить на поездах... Отчего бы и не поехать? Тем более в компании великого Спилберга!

Вошёл? Вошёл. Своими ногами? Да. Один? Один.
А где его друзья? Где Александра? Кажется, они остались в...  Москве или всё-таки в Париже, на станции Бланш недалеко от кабаре «Мулен Руж».
Не захотели ехать? Испугались? Да и он сам вдруг напрочь забыл о них, ведь тут рядом едет сам Стивен Спилберг, который называет его на американский манер Эндрю!
Под потолком на электронном табло пробежала строчка: «Следующая станция Нью-Йорк, Пятое авеню, Музей современного искусства».
В этом музее, на Манхеттене, в его внутреннем саду, также есть привезённый из Парижа выход «Metropolitain» работы Эктора Гримара. Ну, а в нём, разумеется, портал... Такие же «выходы», доставленные из Парижа, есть и в Чикаго, а ещё в Мехико и в канадском Монреале, а в Европе помимо Москвы  — в Лиссабоне и в Мюнхене.
Но нет такого входа в Лондоне, ведь там самая старая подземка, а потому, чтобы попасть туда, приходится даже менять электровоз на адски дымящий паровоз (в тот туннель до сих пор так и не провели электричество). Ведь портал с острова на континент там устанавливался ещё до эпохи модерна, он и выполнен в стиле стим-панк.
Вот так между всеми этими городами уж сколько лет ходит этот инфернальный поезд. Инфернальный? Да... Это и в самом деле поезд, идущий по кругам ада...

Вход в станциюя Метро, скопированный в Нью-Йорке.
Вход в станциюя Метро, скопированный в Нью-Йорке.

Двери открываются... Двери закрываются. Стивен Спилберг вышел в Нью-Йорке, сочувственно улыбнувшись напоследок... Я-мол предупреждал: не входи... «А что такого? Сейчас что-то начнётся?»
И тут вдруг Андрей-Эндрю заметил, что нечто странное и устрашающее приключилось с пассажирами адского поезда, когда он, громыхая, опять вкатил в туннель. Там, в мерцании слепящих из-за окон флуоресцентных ламп, все пассажиры вдруг обернулись «негативом», стали будто обмазаны гипсом, да и их тени тоже побелели...
Ну, в бреду всякое бывает... Хоть и не хорошо это… Будто его кто-то хочет напугать. Кто? Да этот же чёртов режиссёр, что и приказал на него навалиться всем этим призракам, а сам свалил из кадра!
Андрей будто оказался в фильме ужасов... Нужно опять бежать... Прочь из кадра!..
Андрей вырывается из рук белых «статистов», и прорывается к машинисту поезда.. «Это катастрофа! Катастрофа!»  — возопил он, хотя в грохоте не слышал и  собственного голоса. А может быть, он давно уже оглох, да к тому же стал нем как рыба?
Машинист обернулся к нему и сказал одними губами: «Да я и сам в ужасе!» И тут же Андрей осознал, что поезд ведёт сам Многоликий демон, который сменил лик режиссёра на машиниста в форме и в фуражке с кокардой...

Но это всё он же! Режиссёр! Затеявший всё это! Андрей-Эндрю понял, что сейчас его унесёт в Страну Забвения, откуда нет возврата... А у него ещё столько незавершённых дел! Груды ещё не написанных великих книг, да и полное издание «Ярилиной книги», с древними текстами, комментариями, ещё не подготовлено к печати... И, может быть, затем на основе этой книги он напишет роман, а потом и сценарий, по которому будет снят фильм, хоть и в самом Голливуде! Нет! Ему ещё рано умирать!
— Ты хочешь издать книгу? Эту? Сейчас? — Многоликий демон расхохотался и достал из-за пазухи книгу, которая ещё не только не вышла из печати, но едва была задумана... — Хм... Ты ещё не пережил всех разочарований сей юдоли скорби?.. Ещё веришь, что людей могут исправить книги и фильмы?.. Хочешь создать некий новый видео-контент, оплаченный рекламой зубной пасты и тампонов... Который равнодушные зрители забудут сразу же после показа... Что ж... Не могу ни тебе, ни себе отказать в сём удовольствии!.. Ха-ха!.. Удачи в поисках Святого Грааля!..
И тут Многоликий схватил Андрея Горского за шкирку так, что он почувствовал на затылке леденящие пальцы демона. И, распахнув дверь электровоза, хохочущий демон вышвырнул его на пути...
Бац! Трах! Трындец!.. Пердикюль и пердюмонокль!..

Старая открытка с видом на Мулен Руж.
Старая открытка с видом на Мулен Руж.

И тут вдруг Андрей оказался в том же кабаре «Мулен Руж», откуда и начались его мытарства по кругам ада.
И он опять почувствовал себя французом Андрэ... Он вывалился в кабаре сквозь экран в кинозале второго этажа. На экране как раз и показывали катастрофу в метрополитене, сход с рельс поезда, переворачивающиеся и горящие вагоны, крушащие всё и вся...
Андрей упал и покатился между рядами под овации зала, заполненного мьсье во фраках с пенсне, а также дамами в строгих чёрных платьях. В сём зале было очень накурено дорогими сигарами и оттого душно... И  тогда Андрей, закашлявшись, спотыкаясь, кинулся вон...

Он был почти без сил; и, выйдя, едва-едва добрёл до барной стойки в фойе кинозала.
Кошмар вовсе не кончен! И, кажется, ему нет конца... Да и Смерть, которую он оставил в соседнем концертном зале, опять рядом.
Она оказалась миленькой брюнеточкой, почти девочкой, и вошла она сюда через проход из оркестровой ямы. Теперь она явилась в мужском костюме, во фраке и бабочке дирижёра, с палочкой в руке, и даже с нарисованными над губою усиками. Из-за стены, сквозь полуоткрытую дверь, доносились звуки музыки, только теперь это был не бешеный кан-кан, а отчего-то «Торжественная месса» Бетховена.
Известно, что Бетховен, потеряв слух, и в отчаянии чуть не покончив с собою, изрёк: «Мне всё же кажется немыслимым покинуть свет раньше, чем я исполню всё, к чему я чувствую себя призванным...»
Это вдруг вспомнил и Андрей Горский, хотя никогда прежде не читал биографию композитора. Может, это приближающаяся к барной стойке Смерть ему напомнила?

В фойе с улицы вдруг вбежала маленькая собачка, пудель, окрашенная в голубой кукольный цвет, похожая на ожившую метёлку — пипидастр для черлидинга.
И она, заливисто лая, набросилась на «дирижёра», отчего та стала комично отступать, грозя голубой собачке палочкой, будто дирижируя лай. И так Смерть сбежала назад в проход к оркестровой яме, хлопнув дверью...
И тогда собачка запрыгала, будто резиновый мячик, по всему бару, отскакивая от дверей, стен и стёкол. Затем она уменьшилась в точку и обратилась в конфетку, голубой леденец на круглом прозрачном подносе с барной стойки.
Поднос этот по знаку бармена подхватила официантка, а вторая поднесла ему ещё и бокал на длинной ножке с коктейлем...
Да это же ему на помощь опять пришли Александра, Янис и Марика! Ему нужно проглотить леденец и запить коктейлем, чтобы выбраться отсюда!..
От коктейля и леденца-пилюли, Андрея стало клонить в сон... В сон во сне... И это хорошо, ибо сим сном он и сам может управлять... Он сбежит через свой сон от этих мертвецов-живчиков с моноклями в глазу, одетых во фраки, но носивших вместо штанов полосатые кальсоны по колено, и от их дам без спин в декольте...

И тут всё вокруг стало меняться. Мертвецы и мертвячки в тоске завопили, чувствуя что Андрея вытаскивают из их мира. Сей мир завращался, разрушаясь и превращаясь в руины какого-то города. Парижа или Москвы, а может Нью-Йорка? Сей город разросся как мыльный пузырь, прирос кладбищем, где в полуразрушенном и догорающем соборе, оказавшемся Нотр-Дам де Пари, играли и распевали всё ту же «Торжественную мессу» Бетховена. А дирижёром-регентом в сём хоре была та же Смерть...
Под конец сей мир стал целлулоидным и фасеточным, будто сетчатка в глазу Многоликого демона... Та сетчатка образовалась из подноса в руках официантки Александры, зрачком же стала потемневшая конфетка-пилюля... Демон мигнул... И  Андрей полетел в Междумирье среди завивающихся спиралью галактик...
Здесь его более никто не побеспокоит, и так он будет возноситься и витать среди звёзд... Он теперь будто пророк, прошедший все круги ада...

+++++

Подписывайтесь на Дзене, а ещё на резервные каналы:

В Ютубе; в Rutube; во Вконтакте; в Телеграме

Заказать книги Александра Асова можно в Wildberries или в Ozon, а ещё в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси, а также "Сказания славян".

Роман "Фантастикум" можно заказать тут...