Был он немного странноват спереди, его близко расположенные фары делали машину «пучеглазой», но в остальном и для своих денег ТагАЗ Tager оказался однозначно весьма удачная машина. И весьма досадно, что его перестали делать, ведь рынок был, и были покупатели. Внедорожник Tager Таганрогского автозавода появился в 2008 году, а в 2012 году автомобиль, на фоне серьезных финансовых проблем у завода, навсегда сняли с производства.
Сам по себе заднеприводный, ТагАЗ Tager весил чуть больше 2-х тонн, 2115 кг. К своей массе машина могла брать еще до 650 килограммов загрузки салона. При широкой, почти полутораметровой колее, у внедорожника был отличный клиренс - 19,5 см. Стабилизатор поперечной устойчивости уже был встроен в независимую торсионную переднюю подвеску. Бензиновый четырехцилиндровый рядный 2,3-литровый двигатель давал достойную мощность в 150 лошадиных сил. К нему шла механическая 5-ти ступенчатая коробка передач. И вся эта красота стояла на классической ступенчатой лонжеронной раме.
Сегодня этот внедорожник можно достаточно недорого купить на вторичном рынке, практически все машины еще в хорошем состоянии, ведь с момента их серийного выпуска прошло не так уж много лет. Правда, эксплуатация выходит достаточно дорогая, работает двигатель на бензине АИ-95, зато на машину всегда можно найти недорогие запчасти и комплектующие.
К сожалению, короткая история производства ТагАЗ Tager как раз тот случай, когда вполне удачный технически и коммерчески проект автомобиля останавливается по независящим от качества и успеха машины причинам. Таганрогский автомобильный завод серьезно экономически пострадал в финансовый кризис 2008-2009 годов, из которого так и не смог выйти. Сегодня это предприятие уже не существует, оставив на память о себе неожиданно удачный автомобиль.
А как вам ТагАЗ Tager, может стоило выпускать массово?