Африканский стартап представил новый тип летательного аппарата, который обладает возможностью вертикального взлета, а также имеет форму похожую на птицу с вытянутыми лапами. Команда Phractyl предложила революционное решение - самолет Macrobat. Он способен взлетать и приземляться почти вертикально, что делает его идеальным для сложных местностей и неправильно оборудованных взлетно-посадочных полос.
Он также оснащен наклоняемой кабиной и поворачивающимися крыльями. Это особенно актуально для Африки, где отсутствует развитая наземная транспортная инфраструктура. Благодаря этим электрическим самолетам, которые не требуют специальных площадок или взлетно-посадочных полос, они могут стать популярными в регионе.
Такой инновационный подход может способствовать развитию транспортной системы в Африке и повышению уровня доступности, так как воздушный транспорт в Африке оставляет желать лучшего. Благодаря одноместной кабине, самолет компактен и гибок в использовании.
Он может быть как пилотируемым, так и дистанционно управляемым. С его помощью возможна транспортировка пассажиров или грузов в зависимости от конкретных потребностей. Macrobat обладает дальностью полета 150 км и может перевозить до 150 кг полезной нагрузки. Такой самолет может быть незаменим в случаях неотложной помощи, грузоперевозки и орошения сельскохозяйственных угодий.
Рассматривается также возможность создания воздушного такси большего масштаба на основе данной разработки. Команда стартапа разрабатывает новый тип самолета с гусеничными "лапами", способными передвигаться по пересеченной местности. Они также должны выполнять функции амортизаторов при посадке. Однако, есть сомнения относительно функциональности этих "лап".
На данный момент у стартапа есть только рендеры и небольшая деревянная модель самолета. Однако команда активно работает над созданием прототипа силовой установки и полноценной функционирующей модели самолета. Сейчас Phractyl ищет финансирование для своего "причудливого"проекта.