Можно что угодно говорить про "силу" американской экономики, но спрос на сталь является хорошим индикатором реального положения дел.
Как пишут, ежемесячный индекс металлов Raw Steels (MMI) в июле снизился по сравнению с июнем на 0,32%. Цены на листовой прокат в июне были явно медвежьими [снижались]. Цены на горячекатаные рулоны испытали наибольшее снижение по сравнению с предыдущим месяцем, упав почти на 16%, прежде чем достигли дна в начале июля. После этого цены на горячекатаный прокат в течение первой недели незначительно выросли на 1 доллар за тонну.
Цены на сталь достигли дна в конце июня, закончив более чем двухмесячный нисходящий тренд [но роста при этом нет]. Производители стали, в том числе Cleveland-Cliffs, Nucor, US Steel, ArcelorMittal и Stelco, в течение июня объявили о серии повышений своих отпускных цен, пытаясь помочь ценам ны товарных рынках найти дно. Тем не менее, товарные рынки, похоже, не были затронуты этим повышением, поскольку цены на сталь продолжали снижаться.
1 июля закрылись заводы SDI Sinton, что происходит в удачное время для производителей стали, которые уже страдают от явного переизбытка предложения. В конце июня ряд североамериканских автопроизводителей начали плановые остановки своих заводов на техническое обслуживание. Эти остановки продлятся до августа, что приведет к снижению общего спроса на сталь в этом секторе. Автомобильная отрасль сейчас фактически единственной промышленной отраслью, которая поддерживает стальную промышленность, в то время как остальной производственный сектор США продолжает сокращаться.
Тем не менее, более ограниченное предложение дает производителям стали больший контроль над рынком. Это связано с тем, что во всё большем числе отраслей промышленности США продолжает наблюдаться замедление спроса. Сталелитейщики могут даже попытаться еще больше снизить объемы производства после возобновления работы SDI Sinton, чтобы предотвратить дальнейшее падение цен.
Посмотрим, что и как там будет дальше.