Найти тему
вопросы безбожника

"запретите им"

#навеяло

Своеобразное понимание сути капитализма у постсовковых людей даёт иногда интересные образчики анализа 

Вот недавно я прочел, на Дзен, анализ ситуации с автомобильной индустрией США в конце сороковых-начале восьмидесятых, с идеей "американцы сами себе поставили подножку". Надо сказать в технических деталях автор там очень подкован, и в знании особенностей моделей. 

Общая идея была "американцы своими руками убили модели верхнего среднего класса, приносившие наибольшую выгоду (в начале 50-х) потому что не запретили (!) младшим отделениям наращивать опции, размер и мощности". Притом было очень правильное наблюдение того что модельные ряды младших отделений были основой количества продаж (с малой наценкой). Модельные ряды "верхнего среднего" имели большую наценку ("плата за бренд", наглядным примером этой концепции сейчас является Лексус и Инфинити), но очевидно меньший спрос.

Следующий шаг дяденьке не дался - идея оставить количество продаж и увеличить (не намного, оставив цену формально ниже премиума) наценку путем увеличения оснащения лежит на поверхности. Дач за это придется заплатить исчезновением марок, изживших себя, или перепрофилированием их. Но кто сказал что "как было вчера так и должно оставаться во веки веков"?