Почему мы говорим о Спецоперации?
- Почему на нашем православном сайте мы говорим о Спецоперации, почему рассуждаем о войне?
- Антимодернизм – это антиидеология. Поэтому о войне и о целях Спецоперации мы говорим с антигностической точки зрения.
- Если говорить просто, то мы хотим протереть глаза и видеть все ясно, без идеологических очков.
Идеологии и гражданственность
- С начала СВО начались разговоры об идеологии:
- “У врага она есть, а у нас нет”.
- Теперь, похоже, наступила стадия, когда стали видеть достоинство в том, что в России нет идеологии:
- “На Западе идеократия, а у нас реализм и гражданственность”.
- Я с самого начала писал, что СВО дает нам шанс на то, чтобы в России появились граждане:
Россия и Украина 2022Россия может стать не идеологическим государством, а государством граждан, то есть людей, соединенных долгом и честью. В таком государстве не нужен ни советизм, ни монархизм, ни даже российский патриотизм.
В России есть идеологии
- Идеологий в РФ полным-полно.
- Например, разговоры об двуполярном, однополярном, а теперь о многополярном мире – это идеология.
- Об этих же вопросах можно говорить не идеологически, а строго реально, как рассуждают стратеги типа Миршаймера:После наиболее устойчивого положения – двуполярного мира, противостояния СССР и США с 1945 по 1991 год – наступает период неустойчивости: однополярный, а затем многополярный мир.
Мы тоже говорим об этом, как о стадиях распада после отъятия Удерживающего в 1917 году. Мир становится все менее и менее устойчивым.
Есть ли в России правящая идеология
- Идеологий в России много. Но, кажется, в отличие от Запада, у нас нет одной правящей идеологии.
- В Российской Федерации есть правящая идеология и, как таковая, она невидима, как невидим воздух, которым мы дышим.Эта идеология имеет те же корни, что и православный модернизм
В основании у нее тот же Достоевский, Солженицын и неожиданно всплывший снова на поверхность философ Владимир Соловьев.
Российская идеология – это идеология единства, просто единства, без уточнения в чем. “Мы едины, потому что мы едины”.
Я в свое время писал о разновидности этой идеологии, как она проявляется в Церкви, называя ее новой ересью.
Она приобретает две, как кажется, противоположные формы:глобализм или национализм;
экуменизм или правый модернизм.
На самом деле мы имеем смешение этих противоположностей.
Цитаты:
- Русская политическая нация многонациональна, она строится на единстве языкового пространства, общей истории и общей культуры (источник).
- Создание Русской (Российской) политической нации, которая состоит из граждан России разного этнического происхождения, не может противоречить ценностям и идентичности самого многочисленного народа, создавшего нашу страну – Русского (источник).
Мы не отличаемся от всего мира
- Мы такая же часть ландшафта Нового времени, как Соединенные Штаты, Запад или Китай.
- Мы, в этом смысле, не отличаемся.Конечно, мы отличаемся от “Украины”. Это прямо-таки политическая антиматерия.
- И на возвращенных (новых) территориях Новороссии будет в лучшем случае то же, что сейчас в “большой” России.
- И Россия в самом лучшем случае останется той же, что до войны.
- Но после пригожинского мятежа этого уже не будет.
Мы отличаемся от всего мира
- Мы не тем отличаемся, что у нас правильная идеология, много идеологий или нет идеологий.
- Мы отличаемся тем, что наша война справедливая.
- То есть наша война не идеологическая, не гностическая, не война тьмы со светом и добра со злом.
Партикуляризм
- Поэтому, если есть какие-то надежды на то, что называют “возрождением России”, то они партикулярные. Они связаны с отдельными людьми.
- Нужно просто, чтобы в России появились граждане.
- При этом не все жители России должны быть ее гражданами
Где же общество, если не все граждане?
- Общество, потому что у граждан общий ум.
- Партикуляризм имеет и свою объективную и жестокую сторону.
- Он не позволяет идти на компромиссы именно тебе.
- То есть нельзя заявлять, что у нас разные идеологии, но наши разногласия отложим в сторону на время войны.
- То же верно и относительно “практического экуменизма в Церкви”.
Победа гражданина
- Гражданин побеждает не героически, а исполняя свой личный долг.
- Бог дал человеку победить себя.
- Идеологии исключают эту победу.
- Вооруженный “идеями” не может быть безоружен пред Богом.
- А в этом и состоит цель гражданства.
Роман Вершилло
Помочь сайту
Yoomoney
41001410883310