Говорят, что Венеция — город влюбленных. Говорят, что посетив Венецию, даже самый упёртый реалист превращается в романтика. Проверила на себе лично, и вот что скажу: зачем же обманывать?
Венеция — символ того, что невозможное — возможно. Город построен, считай, на воде, и это не какие-то там лачуги, а роскошные дворцы! То, что должно было стать безвыходным или ущемленным положением для предков венецианцев, оказалось трамплином в Вечность.
Венеция стала Королевой Адриатики, имела огромнейшее влияние на мировую политику, утопала в роскоши, вместо того, чтобы утонуть в воде. Пусть, по законам развития, пришел и её упадок, культурного значения она не утратила. Вообще, Венеция — она удивительная была. Такая вся из себя демократическая, а со своей системой доносов, пытками, и олигархами в придачу. Портрет получается причудливый...
...И теперь ее называют городом влюбленных. Мне кажется, что этого для неё слишком мало.
Это город, охраняющий Тайны прошлого. Город, в котором Время трещит по швам. Город, в котором всегда будет несколько реальностей, пока в нём проводятся маскарады. Город, в котором любая деталь содержит подвох в лучших традициях любой магии.
Квинтэссенцией города я считаю Мост Вздохов...
Мост Вздохов в Венеции
Построен Мост Вздохов в стиле барокко.
Часто те люди, которые не слышали ничего о нем кроме названия, считают, что с ним связана какая-то прекрасная любовная история. Это излюбленный трюк Венеции. Знайте: если вы видите белые рюшечки — скорее всего в них одет черный спрут.
Если эта история о любви, то к Жизни. Потому что мост соединяет Дворец дожей, в котором вершился суд, и тюрьму. Проходя по этому мосту, осужденные вздыхали: они в последний раз видели белый свет сквозь обманчиво кружевную решетку его маленьких оконец. Там — в тюрьме — их ждала мучительная жара под жестяной крышей. Люди сходили с ума, а невыносимые условия убивали быстрее одиночества, раскаяния, но медленнее обычного палача.
Этот мост соединяет жизнь во всем ее богатстве и мучительную смерть. Можно ли это сказать о нём, глядя на его совершенные пропорции?
А можно ли сказать наверняка красавица ли скрывается под маской Коломбины на венецианском карнавале?
И нужно ли верить в то, что только венецианский бисер — самый блестящий, а муранское стекло — самое потрясающее во всём мире?
Колье в честь Венеции: вышивка бисером в полных охват
В 2012 году, когда наша встреча с Венецией состоялась, я думала, что сделаю в честь нее небольшой кулон с черным агатом и маской поверх. Но это же так просто, я же сделаю это в любой момент... (сарказм) В общем, шли годы.
В 2017 году магазин "Кабошон" объявил конкурс с темой "Моё путешествие", и тут я поняла — пора! А когда все обдумала, осознала, что поверхности кулона мне не хватит и надо шить колье. А я ведь никогда подобным не занималась. Как минимум потому что считала, что носить колье — слишком обязывающее мероприятие. Но от идеи вышить Мост Вздохов, соединяющий ночное коварство карнавала и дневную радость мастерства, я уже не могла. Так что в условиях цейтнота, на конкурс делать что-то впервые в жизни — это прям моё.
Выкройки
Существуют готовые лекала и мастер-классы по созданию выкроек по собственным меркам. Я перебрала всё, до чего смогла дотянуться, включая собственные мерки со стороны спины.
Без понятия зачем мне понадобился полный охват, ведь, когда вышитая часть заходит чуть выше ключицы, но не переходит линию плеча — это ничем не хуже выглядит, зато никаких проблем с посадкой. В качестве примера могу привести более позднее колье, но рассказала я о нем здесь раньше:
Видимо, мне просто нравится быть в поисках неприятностей :-)
Эскиз колье
В те времена я занималась эскизированием крайне редко. Я плохо рисую и прибавьте к этому еще и то, что криво шью. То есть я убьюсь в рисовании, а потом сделаю еще даже хуже, чем нарисовала. Это уж слишком. К тому же у меня всегда проблемы с переводом рисунка, но тут придумала сделать так:
Материалы для колье
С одной стороны — черная ночь агата, прикрытая маской.
Маскарад — идеальное место для злодеяния. Для того, чтобы сломать чью-то жизнь. Маскарад — идеальное событие для того, чтобы притвориться кем-то другим. Дурнушка становится красавицей, тщедушный очкарик — казановой. Когда все снимают маски, становится немного грустно от того, что это всего лишь мы...
С другой стороной возникли проблемы: не было подходящего камня. Зато оказался идеально подходящий кулон, который я купила в начале двухтысячных.
Продавали его в свое время с придыханием, что он венецианский и потому очень ценный. Венецианцы молодцы — эту технику придумали много раньше в Древнем Египте, а те возродили и пожинают плоды. Полагаю, вторая жизнь кулона вполне ничего сложилась.
Змеится блестящий вихрь, подобно Гранд-каналу, сквозь обычную земную ночь, сквозь тайные злые умыслы, прикрытые маской, сквозь Мост Вздохов, разрывая ткань бытия, подхватывая осколки ярких цветов венецианского стекла в технике миллефиори.
Дух творчества — он спасает всегда, поэтому уже живет новая традиция: если во время заката, проплывая на гондоле под Мостом Вздохов поцеловать любимого человека, то вы оба никогда друг друга не разлюбите… «Маска, я тебя знаю?»
Готовое колье
Мое самое большое открытие — это реально можно носить! Я же раньше была уверена, что мне их носить не с чем и некуда. Но выяснилось можно носить хоть куда. И я ношу: в офис, в магазин, в путешествиях, на фестивалях.
Колье легкое, не крутится, поэтому надела и пошла.
А что в отношении конкурса? Там работу не заметили, а я рассматривая галерею, поняла почему: не оказалось изюминки в форме и сочетании материалов. Но меня это нисколько не расстроило, ведь для первого опыта получилось очень даже хорошо.
На этой записи я наконец-то прощаюсь с Венецией и оставляю ссылки на предыдущие статьи: