Найти тему
Conlettera

О копирайтерах и заказчиках или «Выполните небольшое тестовое задание?»

Оглавление

Представьте ситуацию. Вы заходите в ресторан и говорите: «Я тут у вас поужинать собираюсь. Вы мне пока что-нибудь приготовьте, я попробую, как вы готовите, и если понравится, закажу ужин». Невероятно же? А в копирайтинге – это норма.

Я боюсь новых клиентов. Потому что почти всегда они воруют моё время, но главное – убивают желание писать. Пришли резюме, 10 образцов статей на схожую тему, и потом, так и быть, тебе предложат выполнить «небольшое тестовое задание», неоплачиваемое.

Сгенерировано ИИ для этой статьи
Сгенерировано ИИ для этой статьи

«А напишите нам главную…»

Одно из самых излюбленных – «а напишите нам главную страницу». В качестве тестового, блин. Она ж главная, что с ней заморачиваться. Можно так, быстренько.

На этой неделе в качестве «небольшого тестового» предложили написать один лонгрид, правда в телегу, ну и пару постов. Если что, мне для выполнения такого «небольшого тестового» нужен полный рабочий день. Мне ведь нужно изучить деятельность клиента, попасть в tone of voice… Условия сотрудничества клиент не разглашал – только после «успешного прохождения тестового».

«А теперь рассказываем, за что вы боролись»

Успешное выполнение всех пробных заданий не гарантирует результата. Часто заказчик до конца не раскрывает всех условий сотрудничества, а когда раскрывает – я сама отказываюсь от работы.

Пример на это такой. Одна контора тут меня нанимала. Сложная система тестирования, тестовое задание, одобрение моей кандидатуры, изучение длинного списка внутренних требований в текстам, обучение работе c их онлайн-системами… В итоге после первого месяца работы – «ой, мы забыли вам дать одну бумажку подписать, о неразглашении». И там пункт – любая поступающая информация конфиденциальна, а в случае разглашения я должна выплатить 1 млн. руб. в течение 10 дней. Понятно, что филькина грамота, но я не готова подписывать такую дичь и чушь. Не подписала, не сотрудничаем. Зато могу разглашать бесплатно.

Мне кажется, некоторые конторы набирают бесплатный контент чисто на тестовых. Ну, есть такое подозрение.

Сгенерировано ИИ для этой статьи
Сгенерировано ИИ для этой статьи

«Это же вы заинтересованы с нами работать»

Есть настолько прекрасные заказчики, что не считают нужным ответить на выполненное тестовое задание хотя бы простым спасибо. Ну, почитали, не понравилось. Сама догадаешься по молчанию. Вполне возможно, что и не прочитали – передумали вообще копирайтера нанимать. Ну и всё, зачем время терять.

Понятно, что без тестовых не обойтись. Но с какого перепуга все решили, что платить за эту работу не надо? Есть небольшое количество адекватных клиентов, которые оплачивают тестовые задания. Да-да, они существуют! Самые лучшие из людей оплачивают усилия всех проходящих отбор, кто-то платит по меньшей ставке, кто-то – оплачивает хотя бы те материалы, которые взяты в работу. Но большинство потенциальных клиентов считают совершенно нормальным «пробовать» копирайтера бесплатно.

Наверное, мы, копирайтеры, сами позволяем с собой так обращаться. Другие сотрудники сферы услуг так не делают и до сих пор не вымерли. Парикмахер не стрижет пробно, таксист не приглашает на тестовый заезд, полагаю, что и представительницы древнейшей профессии отказываются показать свои умения в демо-версии.

К чему я это? Уважаемые заказчики! Будьте людьми и уважайте других людей – нас, копирайтеров. Возьмите на себя труд внимательно изучить профиль копирайтера, его работы. Не подходит – не нужно грузить тестовыми. Это очень непросто вникнуть в нового клиента, это огромный труд, на который уходит большое количество психической энергии, не только времени. Ну и неплохо всё ж оплачивать тестовые задания.