В этой статье мы рассмотрим ошибки, которые совершают предприниматели в социальных сетях, используя их как инструмент для увеличения клиентов и продаж. Делитесь в комментариях реальными примерами по этим ошибкам или дополнениями, а если вас интересует SMM, то рекомендую ознакомиться со статьёй «Теория SMM за 7 минут на пальцах».
Самая главная ошибка предпринимателя
Громкий заголовок, но мало кто будет спорить, что главная ошибка предпринимателя – это отсутствие стратегии. Ошибка проявляется в бесконтрольном существовании бизнеса, лишних тратах, которые можно избежать и отсутствии цели.
Если рассматривать на примере, то появляются странные запросы, по типу «Мне надо заработать миллиард через 2 месяца», а фактического основания для достижения такой цели нет.
У любого бизнеса есть рынок и максимальный потенциал, но появляется множество расчетов. Все эти детали необходимо учитывать и прорабатывать грамотную стратегию.
Вернёмся к социальным сетям
Многие предприниматели слышат от коллег формулировки из разряда: «Вот я подключил SMM и теперь зарабатываю миллионы». Наш подопытный предприниматель создаёт группу VK, выкладывает свой пост о том, что только он «самый лучший» и нажимает кнопку «Реклама». Итог предсказуем: слив бюджета и фраза «SMM этот ваш фигня полная, только время и деньги потратил».
Решение: Необходимо разработать стратегию продвижения в социальной сети. Стратегия должна быть конкретной и содержать матчасть.
Плохое качество контента или его отсутствие
Теперь мы погружаемся в настоящие проблемы бизнеса в соцсетях. Смотрите, странно говорить о том, что SMM не работает, и при этом не рассказать, а чем вообще занимается ваша компания.
Примеров здесь бесчисленная масса. Общепит – покажи еду, цветочный магазин – покажи букеты, стоматолог – покажи кейс (фотографию до/после). Рассказывайте именно о вашей компании и о том, как именно вы решаете «проблему» клиента.
В реальной жизни предприниматели заказывают дешёвые услуги SMM-щиков, которые из головы выдумывают контент, часто берут стоковые фотографии и всё. Объективно, оценивая текст – окей, к нему может и не возникнет вопросов, но вы пытаетесь продвинуть свой бренд в массы. Человек при такой попытке не знакомится с брендом, а просто получает прогрев, но уйдёт к вашим конкурентам, кто будет решать его «проблему».
Решение: Рассказывайте о себе и своём бизнесе так, чтобы ваш клиент хотел вернуться, закрывайте основную потребность вашей целевой аудитории.
Плохое отношение и отсутствие коммуникации
Немаловажный пункт, который я объясню на своём жизненном примере.
У меня есть любимая пиццерия, в которой я перестал заказывать пиццу. Действительно вкусно, готовят на дровах, но абсолютно отсутствует понимание сервиса. Я пришёл к выводу:
«Питаться у них – себя не уважать».
Спустя полгода, как я начал питаться у них, я узнал, что оказывается есть карточки с оффером «Каждая 6-ая пицца бесплатно». На тот момент я точно заказал около 100, потому что беру обычно на всю семью, но ни разу карточки не видел и не слышал. Спустя ещё немного времени, мы обнаружили ежедневные акции в соцсетях со скидками, которые не распространяются, если ты не ткнёшь персонал внутри мордой в телефон. Помимо этого, бывали и частые случаи, когда по телефону заказываешь пиццу, приезжаешь, а они якобы и знать не знают про твой заказ. Крайняя точка случилась в тот день, когда я купил 3 пиццы, через 10 минут уже ел дома первый кусочек, и мне пришла WhatsApp рассылка от них, что «Только сегодня купи 2 пиццы и получи 3-ю в подарок».
У меня нет проблем с деньгами, но когда бренд открыто заявляет о выгоде, которую не даёт своим самым лояльным клиентам, то почему клиент должен оставаться верным бренду? Так я и пришёл к выводу, что «питаться у этих ребят – это неуважение к себе».
Сразу после этой истории полетел мой отзыв 1* в онлайн-картах, а недавно я заходил посмотреть, есть ли ещё единомышленники. Оказалось, есть! Повторюсь, у ребят действительно вкусная пицца, и, возможно, если они устранят проблему с сервисом, то вернусь, но только посмотрите на этот Tone of Voice (Стиль общения бизнеса и клиента):
Бренд не пытается решить проблему с клиентом. Напротив, он настраивает клиента против себя и дальше. Бренд не отрицает обвинения, что их блины не очень. Рынок ограничен, и если есть практика рекомендаций в маркетинге, то тут у ребят огромный риск, что рекомендации будут носить негативный характер.
Использование социальных сетей для малого бизнеса может стать эффективным инструментом, если вы избегаете очевидных ошибок. Разработка стратегии, создание качественного контента, взаимодействие с аудиторией – это ключевые компоненты успеха в соцсетях.