Министр просвещения Сергей Кравцов остаётся верным себе – рапортует о высоком предназначении учителя, престиже профессии и её популярности:
«Этот год Президентом России объявлен Годом педагога и наставника, что еще раз подчеркивает значимость профессии учителя. Ежемесячно классные руководители получают выплаты по 5 тысяч рублей, средняя заработная плата учителя в большинстве регионов соответствует средней заработной плате по экономике, действуют льготы, компенсационные и стимулирующие выплаты. И мы видим, что у нас высокий спрос на поступление в педагогические вузы – на сегодняшний день более 270 тысяч заявлений. Значительный рост – в сравнении с цифрами за аналогичный период прошлого года», – отмечает министр.
Да уж, читаешь и диву даёшься некомпетентности нашего главного учительского чиновника. Меня всегда поражает наивность и бессовестность этих «праведников» от образования, которые не ведают, что творится в их, по сути – падающем в бездну ведомстве, но упорно твердят, что всё прекрасно в «королевстве», в коем установленные кривые зеркала уже давно «узаконили» «сверхзагрузку» учителя часами настолько, чтобы средняя учительская зарплата соответствовала средней по экономике.
Не знает министр, что в половине (если не больше) школ нет уже давно никаких компенсационных и стимулирующих выплат. Муниципалитеты присовокупили их к обычной зарплате (чтоб было, чем платить).
И если министр не стесняется говорить о несчастных 5 тысячах за классное руководство, то почему бы ему не уточнить, что не пять, а четыре триста пятьдесят(с вычетом налога).
«Высокий спрос на поступление в педагогические вузы» - пафосное заявление министра.
Вот что пишут учителя на сайте Минпросвещения:
«Не хочется даже обсуждать перечисленные "плюшки" работы учителем. Давайте вспомним, а какой дефицит учителей на нынешний момент? Что-то около 300 тысяч, кажется. Это официально. С учётом работы учителя в среднем на 1,7 ставки, реальный дефицит тысяч 700. Какой процент выпускников педагогических вузов приходит в вузы? Давайте просто представим лучший вариант, пусть, придёт половина. Это 135 тысяч через 5 лет. Боюсь, что приходить будет некуда. Не проживёт массовая школа ещё 5 лет в нынешних условиях. Схлопнется».
Или вот ещё:
«Педвузы заполнены всегда, свободных мест нет и не было, но от этого молодёжи в школах больше не становится. Анализировала педсостав биологов своего городского округа. Всего 20 учителей и совместителей. Из них 2 работают первый год, а следующие за ними стаж – 15, 17, 18 лет – по одному человеку, а дальше сразу идёт стаж – 30, 40 и выше. Между первым годом и почти двадцатью годами стажа – провал. Не провал, а провалище!»
Безусловно, печальная картина с учительской зарплатой и отсутствием разных «плюшек» не касается тех регионов, где всё благополучно. И именно, в столичные школы постараются попасть выпускники вузов.
Пойдут, чтобы попробовать, насколько сладок «учительский хлеб» в столице. Но он там не намного слаще, чем в регионах. Ведь в Москве при приёме на работу требования к учителям выше, чем в глубинке. Кроме того, им тоже навязывают по полторы или две ставки, чтобы за счёт нагрузки подравнивать зарплату под среднюю по Москве.
И не все молодые специалисты готовы личную жизнь заменить школьной повседневностью, которая длится круглосуточно – и днём, и ночью. А московские дети-мажоры и их родители не позволят расслабиться молодым, да неопытным. И уйдут они в бизнес. Одна коллега верно написала:
«Молодые специалисты приходят и уходят тут же! А те, что работают, святые точно».
Всем спасибо! И до новых встреч на канале!