Продолжение.
4-е звено структуры самосознания (Мухина В.С.) - психологическое время личности.
К трем годам психологи в дошкольных учреждениях ребенку задают вопрос об ощущении себя во времени: прошлом, будущем):
- Где ты был раньше?
- Где ты будешь потом?
И дети в этом возрасте уже способны понимать свое перемещение во времени. Что раньше они, например, были дома, сейчас в группе, потом пойдут на прогулку, или вечером домой, или в гости к бабушке.
Отделение себя от других способствует и умению индивидуального переживать себя в настоящем, прошлом и будущем.
Это позволяет человеку простраивать свой маршрут во времени и осваивать различные сферы в жизни.
Важно с раннего возраста помогать ребенку в этом. Помогать строить жизненную перспективу, привлекая память (помнить, что я спланировал, что за чем следует), воображение (чем я могу заниматься и чтобы мне было бы интересно), умение нести ответственность за выбор и реализацию.
Дети, которые лишены родительского участия, сильно травмированы в детстве, пытаются вычеркнуть свое прошлое, избавиться от него. Но, избавляясь от боли, от плохого, они вычёркивают и всё хорошее, что у них есть.
А ведь без прошлого нет настоящего, а затем и будущего.
Поэтому так важно помочь проработать детям травмирующие события у психолога, пока они не закостенели и не принесли множество негативных последствий.
Необходимо формирование ребенком себя через временной параметр не только самого по себе, но и в контексте других людей.
Ведь личность раскрывает себя через других.
Поэтому важно ребенку познавать себя через:
1) свою семью. И знакомить с историей своей семьи.
2) через сверстников, учреждение, которое он посещает. Детям нужно рассказывать о себе, познавать друг друга, знать о важности профессий в детском саду, историю их детского сада.
3) знакомить с его народом, узнавать особенности его, традиции. С народом, живущим в определенном городе, области, так и его национальной принадлежности.
4) знакомит с историей своей страны и его места в ней.
5) рассказывать о всем человечестве, других материках, странах. О нашей планете Земля. О других планетах.
И тогда ребенку будет легче идти по жизни, строя свой жизненный путь. А ощущение связи с семьёй, людьми вокруг, своим народом, страной, человечеством будет для него устойчивой опорой, в которой он будет выбирать то, что ему подходит.
Вклад советских учёных в развитие психологии-4. Теория самосознания личности В.С. Мухиной
Продолжение следует.
Картинки с просторов интернета
Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на страницу сайта, где статья напечатана.
Записаться ко мне на консультацию можно по этой ссылке: https://www.b17.ru/tanov4277/#consultation
Skype: oksana-tankova3536
по телефону +7 (988) 576-88-85 ( лучше писать - ватсап, телеграм)
Автор: Танкова Оксана Владимировна
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru