Этот эксклюзивный материал мы получили из... недружественной ныне Черногории. Там, еще задолго до 2014 года, обосновалась группа россиян-автоэнтузиастов, организовавших небольшую тюнинговую компанию. Так вот, им взбрело в голову кататься по кривым дорожкам этой страны на Кобре, которую сюда тоже не поставляют. Но разве это может стать препятствием для русских, которые никогда и нигде не сдаются? Если нельзя купить, можно построить, главное, найти подходящую начинку и оболочку.
Что до оболочки, то ее отыскали в Литве в весьма убогом состоянии, да и её везли частями. Потом всё склеивали, шпаклевали, полировали, пока, наконец, через год кропотливой работы на стапеле не появился идеально блистающий на солнце кузов.
Но чем его наполнить, каким содержанием? Выбор пал на Ford Focus ST первого поколения. Его мотор, коробку передач и шасси везли из России-матушки. Как и стекловолокно, эпоксидку и многое другое. Вот этот трансфер был уже настоящим квестом.
Что получилось, смотрите на наших фото. Весит самопальная Cobra Shelby всего 700 кило, что вдвое меньше Фокуса. Разгоняется «Кобра» как натуральный спорткар, но... недолго. В Черногории есть только пара участков с разрешенной максималкой в 100 км/ч, а так, 60 – 70. Камер, правда, пока слава Богу нет, но полицейские с радарами штрафуют люто...
У вас, наверное, возник вопрос: а зачем это всё было надо? Вспоминая первую поездку за рулем собственной Кобры, основатель Montetuning Дмитрий говорит, что это был настоящий восторг: сначала небольшое волнение, вдруг что-то пойдёт не так, затем предвкушение перед выездом в город со множеством прохожих-зрителей. А потом – очередь из людей, которые просят сфотографироваться, десятки восторженных взглядов и, конечно же, гордость за хорошо сделанную работу. Такой вот стимул...