- Все возвращается, так и напиши для своих читателей, – говорил мне Михаил перед тем, как поделиться историей. – Даже, если о чем-то забудешь напрочь, жизнь напомнит. Бумеранг вернется, пусть и через пятьдесят лет.
Жил-был подросток семнадцати лет. Как многие ровесники в ту пору, был ярым поклонником «Битлз». Однажды ему удалось записать на магнитофон несколько популярных произведений. Дома решил послушать записи, подумав, что радость меломана должны разделить все.
Звук из магнитофона вывел на динамик, взятый из радиоприемника, и, выставив аппаратуру на подоконник, врубил на полную мощность. Это был кайф. Правда, его вскоре обломал взрослый сын соседа с первого этажа – их квартиры были друг над другом.
Мужчина, выйдя из подъезда, осматривал окна в поисках источника сильного звука. Миша, у которого детство еще играло в одном месте, порадовался, что его сразу не вычислили. Но на третий день концерт был сорван.
В дверь позвонили некстати. Поставил музыку на паузу и, открыв, увидел
на пороге сына соседа. Тот был предельно корректен:
- Мой отец не переносит такую музыку. Он бы сам вам сказал об этом, но не ходит - парализован. От его имени прошу хотя бы не включать звук на всю громкость.
Михаил послушался, но – не с первого раза. Он не был злым или невоспитанным ребенком, просто играли гормоны и зашкаливали эмоции, которым был нужен выход. С сыном соседа потом, встречаясь, здоровались, и тот всем своим видом давал понять, что благодарен за тишину.
Эту историю благополучно забыл. Но через пятьдесят лет вспомнил, сказав себе: «Боженька все видит. Вернул тебе, Мишка, должок».
После инсульта жену парализовало, и Михаилу пришлось стать для нее медбратом и сиделкой. В тот раз только сделал вечерний укол, как раздался звук, от которого не только затряслись стены и завибрировал потолок, – на него отреагировал весь организм. Чертыхнулся: вот оно, явление сабвуфера!
Источник звука нашел на седьмом этаже. Попросил меломана спуститься с ним на два этажа ниже и указал на больную жену:
- Ей такой шум противопоказан, понимаешь?
Парень лет 17 кивнул головой и, ничего не сказав, ушел восвояси. Музыка зазвучала тише, но надежда на тишину была напрасной. Назавтра и в последующие дни по вечерам находиться в квартире было невозможно. В выходные, когда мать парня вкалывала на даче, он устраивал у себя тусовки, и музыка гремела до 4-5 часов утра.
Все три месяца, что жена лежала парализованной, использовал беруши. Несколько раз просил юного соседа, которого по иронии судьбы звали, как и его, Михаилом, прекратить издевательство над людьми. Сообщил обо всем его матери, договорившись, что будет информировать ее о нарушении режима тишины по телефону. Раза три она выслушала претензии, потом заблокировала его номер.
После смерти супруги наказание музыкой продолжалось. Михаил искал управу на соседа в домоуправлении, куда неоднократно отправляли коллективные письма. Вызывал милицию, которая только на третий раз приехала вовремя и зафиксировала шум в неположенное время.
Административное взыскание помогло ненадолго. Увещевания результата не давали – в очередной раз Михаил-младший просто послал 70-летнего соседа на три веселых буквы. Тот был в шоке, который сменился своего рода фобией, – никогда не думал, что его, некогда авторитетного человека, можно так не уважать.
Война шла нешуточная. С угрозами – доведенные ночным шумом до отчаяния, Михаил и соседи были готовы даже на преступление, о чем известили семейку письмом. Шантажом. Привлечением родственников.
Михаил очень надеялся, что его 40-летний сын, который знал историю не понаслышке, однажды вразумит парня силой – что такое тщедушный подросток против 100-килограммовой массы?! Увы, сына, по собственному признанию, вырастил трусоватого.
Противостояние длилось шесть (!!!) лет. Однажды в полночь Михаил проснулся от ... тишины. А утром нос к носу столкнулся со своим молодым тезкой. Тот сообщил:
- Я уехал от матери. Женился и снял дом. Так что можете быть спокойны. И – извините за все.
... Если вдруг вы кому-то мешаете жить или делаете зло (нарочно или нечаянно, не важно), помните о законе бумеранга – все возвращается.
Спасибо, что прочитали.