Найти тему

Он берёг её от всех...

Часть 6. предыдущая часть

Через три месяца они сидели в поезде с двумя чемоданами и небольшой спортивной сумкой. Они ехали домой, совсем не в Италию или Грецию, а в маленький городок, откуда родом Сергей.

Кристина Сергеевна уехала в столицу на очередной курс химии, просила Сашу не беспокоиться, она справится, а если не справится, то позвонит дочери, обязательно.

- Езжайте, делайте, как решили, не останавливайтесь, - подбадривала она Александру.

- Но мама, я не знаю, как меня там примут. К тому же я буду волноваться о тебе.

- Глядя на Сергея, мне думается, родители у него хорошие люди, я обязательно приеду познакомиться с ними, если пригласите, - улыбнулась она, обнимая дочь. – Он прав, нужно начинать с малого. У него интересные замыслы, вдвоём вы справитесь. Ты же сама отсекла легкие способы и красивую жизнь с...

Сергей убедил будущую тёщу, что будет беречь Александру от всего, она станет самой счастливой девушкой на свете. Маме оставалось лишь поверить, тем более, сама Александра верила в него в себя.

Он ещё здесь рассказал Саше о своей задумке.

- Посмотри, - с энтузиазмом листал он перед ней записную книжку с заметками, вечером после работы. - Учился я на юриста, но судьба с детства меня сталкивает с торговлей, - моя мама всю жизнь работает на рынке, подрабатывал я в магазинах, после перевода на заочный – опять торговля. Хочу сказать, моя мама права, но не совсем.

Вот скажи сколько торговых центров в этом городе? Ну давай, не стесняйся… Саша, я вижу твои сомнения, ты дослушай…- возбуждённо и вдохновенно чертил он перед ней таблицу.

- Кажется, два, я могу ошибаться…

- Ты не ошибаешься, два и третий – строительный только планируют открыть в этом году, и это на такой большой город, как Н…. Все они находятся за городом, основной поток посетителей бывает в выходные. Не спорь со мной, - останавливал он её возражения, - я работаю, я знаю. Трафик у меня перед глазами.

А в моём городе всего один, там, где я родился, - пояснял он, - ты понимаешь к чему я? Ты только представь, нет, лучше посмотри сюда, вот, - указывал он на таблицу, разлинованную на скорую руку шариковой ручкой, на нескольких страницах. – Ты же экономист, посмотри, что скажешь?

- Скажу, что это замечательно, маржинальность высокая и товарооборот, соответственно, но это на бумаге. Мне непонятно, при чём тут твой город, торговые центры и мы с тобой. Я думала, мы уедем, хотя бы на побережье...

- Уедем! Обязательно, в любую страну, хоть навсегда, но чуть позже, сейчас такое время, двухтысячные, понимаешь?

А что если сделать эти большие магазины ближе, доступнее, вот здесь в спальном районе, у дома, на выезде из города, в городе, везде! Ассортимент чуть меньше, он и не нужен большой у дома. Например…

И Сергей увлекательно, уверенно, очень убедительно объяснял Саше, что он имеет в виду, она спокойно его выслушала. Но идея утопическая, для этого нужны огромные деньги.

- Саша! – качал он головой, - Сашенька, а сразу и не получится. Начнём с нашего городка, где конкурентов почти нет, а дальше видно будет.

Долго они спорили, обоих терзали сомнения, обоим страшно, но начинать с чего-то надо.

- Мой опыт, пусть и небольшой, наши знания и мы справимся!

- Хорошо, а где деньги возьмём? – интересовалась Саша.

- Я устроюсь на работу на месте - временно. Параллельно будем искать помещение, ты займёшься поставщиками и закупками, оборудованием. Понимаю, это не твой уровень, но Сашенька, милая, хорошая, ты никогда не будешь работать на дядю – это я обещаю сразу! Ты будешь мозгом нашего предприятия - я руками. Ну? Что скажешь?

Саша молчала, обдумывала, не совсем понимала, чем конкретно она будет заниматься в чужом городе, но эти горящие глаза, напротив, бешеный энтузиазм, запал, не оставили её равнодушной - она согласилась.

фото из открытых источников.
фото из открытых источников.

В поезде они снова говорили о свих планах, считали, чертили, спорили, находили время для обычных разговоров, о книгах, о кино, о старых друзья – однокурсниках, коллегах. У Сергея их нашлось куда больше чем у Саши. Общительным и отзывчивым оказался этот странный, на первый взгляд парень.

Дома встретили их приветливо. Мама Сергея - Мария Васильевна рассматривала Александру как диковинную куклу из магазина, очень уж она отличалась от местных девушек внешне, говором, характером. Кожа идеально гладкая, как фарфоровая, одежда дорогая, этого не скроешь, на рынке такой нет. Причёска, духи, маникюр, всё в ней было иное, такую и посуду помыть неудобно просить. Присматривалась к ней тёть Маша, так она просила называть её пока. Ну а как по-другому? Живут не расписанные, непонятно чем заниматься собрались Саша, никогда и нигде не работала.

Держалась мама, старалась не вмешиваться. Что лезть-то? Только приехали, пусть обживутся, а там и видно будет. Авось и сама сбежит, здесь вам не город Н…

На следующий же день Сергей устроился на работу, а через неделю во двор под самые окна подкатил колымагу – старенькую иномарку. Как заводил её весь дом слышал, здесь отец помог. Он с работы раньше приходить начал и не разгибаясь лазил под капотом подуставшего универсала.

- Надо было нашу машину брать, - недовольно ворчал он, вначале, - с этой, проблем не оберёшься, запчасти дорогие, мастеров у нас не сыщешь… То ли дело Жигули или Москвич, – поднимал он палец вверх в восхищении.

- Пап, ну ты же механик, посмотри, подшамань, ты же всю жизнь с машинами. Эта экономичная по бензину, а нам сейчас каждая копеечка на счету.

- Ладно, гляну.

Через несколько дней не пугала колымага яростными звуками весь двор и улицу – шептала ласточка. Отец хорошие прогнозы дал на неё.

- Она ещё побегает! – хвастался он за столом, когда справился с поставленной задачей, - она ещё и нас с тобой переживёт, мать, - обращался он к жене. – Удобная зараза! Сказано, для людей делают.

- А то у нас для врагов? – злилась тётя Маша, поглядывая на Сашу. Саша с трудом сдерживая брезгливость, водила ложкой по тарелке с борщом, она не привыкла к такой пище.

- А ты хоть раз в нашем Газоне прокатись, или в буханке, – горячился отец. – То-то! Не знаешь, молчи, так трясёт - душа из тебя выпрыгивает.

- Вам бы только красивую картинку подавай , - присаживалась к столу уставшая Мария Васильевна.

- Мам, ну при чём здесь картинка, ты видела какой багажник? Задние сидения убираются и можно годовой запас картошки перевести за раз. Завтра можно и проверить у тебя на точке.

- Делайте вы, что хотите, - отмахивалась мама обиженно.

Сергей бегает на работу, после работы мечется по городу один или со своей Сашенькой, в выходные успевает иногда помочь матери на рынке, а она вся из себя… Только ресницами хлопает, бродит себе по городу целыми днями без дела. И ведь сам работать ей не разрешает, молится на свою Сашеньку. У матери сердце кровью обливалось, глядя на избранницу сына. Белоручка и, всё тут! Всё книжки читает и на телефоне сидит по пол дня, а счета кому потом приходят? Родителям.

Жаловалась Мария Васильевна девчатам своим на рынке, мужу о переживаниях своих говорила, тихонечко, за закрытой дверью.

- Как бы ни надорвался он со своей «Барби», жилы из себя рвёт, а она даже на работу не соизволит выйти. Вляпается куда-нибудь из-за неё, кредитов навешает на него и вернётся обратно, что ей будет, они ведь даже не расписаны.

- Маша, да не волнуйся ты так. Серёга наш не дурак, вертихвостку разглядел бы. Ты бы помягче с ней, знаешь ведь какое горе в семье случилось, сначала отец, следом мать в больницу, трудно ей. Ты слышала, кто её отец был?

- Слышала, - недовольно бурчала Мария Васильевна в тёмный потолок в своей комнате, пока у молодых возня в другой. Всю квартиру переставили, уж и повернуться негде из-за этой Саши, тумбочку с телевизором в спальню к родителям отправили, старую кровать в подвал снесли отец с сыном. Одно считают и пишут вечерами за столом, как директора. Ладно Сергей, но ей куда?! Ни дня не работала.

– И что он в ней нашёл, неужели не было девчат простых, работящих, здоровых. Ты посмотри на неё: скоро иссохнет совсем.

Ты знаешь, - резко повернулась тётя Маша к мужу, - что Сергей мне недавно заявил? Мол, отдельно она готовить будет, слишком жирную я еду стряпаю, у Саши желудок не воспринимает такую пищу. И такой же ласковый был, обидеть меня боялся. Так я же самое лучшее мясо на рынке беру, вырезку свежую, овощи, ан нет! Мы к такому непривычные.

В другой комнате погас свет, всё стихло, в спальне родителей тоже.

- Ты только не лезь, сами разберутся, - громко зевнув ответил Семён Михалыч жене и заснул.

А Мария Васильевна ещё полночи ворочалась в думках.

Утром всё повторилось. Сергей ни свет ни заря на работу собирается, Саша ленно слоняется по трёхметровой кухне, наливая себе и Сергею чай.

- Ты бы хоть бутерброды сделала ему и с собой поесть положила, целый день ведь мотается.

- Мам, да не мотаюсь я, в офисе сижу. Там столовка есть на первом этаже, бывает и не успеваю поесть, так много работы накидывают. Ну ничего, скоро это всё закончится, - ласково подмигнул он Саше, она только грустно улыбнулась.

Совсем потухли у неё глаза, чувствовала, не рады ей здесь, да и сама она не в восторге, что приходится ютиться с родителями в квартирке меньше той, что они снимали в трудные времена. Но съезжать пока не планировали, все деньги только на дело. Сегодня поедут помещение смотреть, здесь на районе - Саша нашла. Аренда невысокая, расположение шикарное, из конкурентов – сигаретный ларёк, напротив, и хлебный магазинчик. Ремонт придётся сделать, оборудование закупить, сигнализацию установить. У Саши практически паника началась, когда она сама же составила смету.

- Не переживай так! Мы справимся, - убеждал её Сергей вечером, - с утра я еду в банк, подаю документы.

- Слушай, может, зря мы эту машину сейчас купили? Не вовремя, как-то, - кривилась и сомневалась Саша, - мы ведь и не ездим на ней.

- Потому что рабочая лошадка, сейчас только кредит получим, и всё! Не застоится машина, поверь мне. Я пока работу не брошу, придётся тебе за главную быть, документы мы на тебя оформим. Так надо! – опять пресёк её возражения Сергей.

- Серёж, может, мы съедем от родителей? – аккуратно спрашивала Александра. Она чувствовала взгляды Марии Васильевны, видела её недовольное лицо, когда возвращалась домой. Да и вдвоём на одной кухне им было сложно находиться.

- Съедем Сашенька, съедем. Потерпи немного, сейчас только магазин откроем.

- Серёжа, а ты уверен, что всё получится? Не привыкли люди к такому в маленьких городках, да и в больших только начинают обвыкаться. Но там иностранные гиганты заходят, а у нас ни имени, ни бренда, никто о нас ничего не знает.

- А интернет на что? Социальные сети. Поверь мне, через лет десять не останется даже цветочной лавки, у которой не будет своего сайта или интернет-магазина.

Если бы Сергей знал, насколько пророческими окажутся его слова и как быстро жизнь изменится до неузнаваемости.

Саша засела дома за компьютером, Сергей уехал на работу. После обеда они вдвоём уехали на запланированный осмотр помещения. Всё их строило, осталось только дождаться ответа из банка и… рассказать родителям о своих планах. Оба понимали, второе - сложнее, нежели отказ из банка. Вряд ли родители их поймут. Кристина Сергеевна поддерживала ребят на расстоянии, как могла. Переживала, что не может материально помочь. Обещала, как только поправится, обязательно все силы бросит на помощь детям.
Так увлеклись Саша и Сергей совместными замыслами, что совсем забыли о таких мелочах, как ЗАГС. Никто их и не гнал взашей.

Всё у них получилось!

Вечером решили отпраздновать свою первую малюсенькую победу. Купили тортик, бутылочку вина, дождались, когда все соберутся за ужином.

Ох и испугалась Мария Васильевна, она решила: сын расписаться надумал, но всё оказалось гораздо страшнее. Отец, тяжело вздыхая, потирал жилистую шею и нервно чесал затылок. Мать схватилась за голову:

- Да что же это вы затеяли? Разве можно, из ничего?! Вот так! Потому что мы решили?! Люди годами работают и у них ничего не получается, а вы… Сначала машина, теперь магазин, у вас ничего не получится!

- Получится! – сдерживался Сергей, он надеялся на поддержку, ну или хотя бы не на такую реакцию.

- Ничего у вас не получится! Где вы деньги возьмёте?

- Я кредит взял.

У мамы глаза округлились от ужаса.

- Люди на квартиры берут, чтобы дом свой к старости был, а вы… - чуть не плача причитала Марья Васильевна. – Да разве можно такие суммы, непонятно на что?

- Мария Васильевна, мы просчитали, и с кредитом справимся, - попыталась её успокоить Александра.

- «Мы»?! Работает один Сергей, зато «мы справимся», - злилась мама. - Знаем мы таких, как ты - первая трудность и сбежишь, сверкая пятками! Ни дня не работала, а туда же… «мы»! – горячилась мама.

- Мама, перестань, Саша не сидит без дела…

- Да ты посмотри, весь маникюр стёрла по кнопкам стукать! По дому бы лучше что-то сделала или мне на рынке помогла!

- Мария! – попытался приструнить её муж.

- Что? Они решили?! А кредит нам с тобой потом платить на старости лет, вот увидишь! Не о том вы думаете ребята, не о том, - чуть ли не в слезах махнула на них рукой Мария Васильевна и вышла из кухни, так и не попробовав торта.

Ребята переглянулись, отец тоже встал из-за стола и не поднимая сурового взгляда сказал:

- Смотрите! Не подведите. Мать поймёт потом... вам бы только не сплоховать! Её понять можно, она всю жизнь на рынке, каждая копеечка ей потом и кровью. Удачи вам! Если надо, обращайтесь, у меня и ребята есть знакомые, ремонты делают.

На лицах Сергея и Александры засветились улыбки, они на верном пути.
Никто не говорил, что будет всё легко и просто.

Продолжение ______________

Начало

Не забывайте подписываться на мой канал или Телеграм