Монолог начался словом о народе, которому она служила в России - не могу сказать, как принято - верой и правдой. Впрочем, оцените сами. Это про нас, ее избирателей:
- Я считаю, что они демонстрируют какое-то феноменальное превращение из народонаселения - из граждан в подданных, им санировали черепные коробки, благодаря массированному агитпропу, размах которого, я считаю, превосходит советские времена. Даже в годы холодной войны такой промывочной не удавалось организовать...
Этого показалось мало. И певица продолжила:
- У этого населения на данном этапе деградации уже совсем не сохранный интеллект... Я могла бы сказать, что он уподоблен какому-то годовалому ребенку, но скорей это дементная вековая бабка.
Затем начала разбирать президента, подчеркнув - с точки зрения криминалистики.
- У него такой тип - называется экстернал. Это когда все вокруг виноваты. Все вокруг виноваты - родители, школа, коллеги... И вот такие серийные маньяки не дают на публике признаний, даже когда их уже везут на расстрел.
Это картина погрузила Марию в безудержное веселье.
- И это специфика, ну, такой вот девиации, которую они у него перенимают, видимо, впитывая 24 года эту кашку.
Дальше она перешла к событиям 24 июня, начав разбирать на атомы Пригожина, которого, по ее словам, мы видим, как в детском калейдоскопе, где возникают то и дело картинки одна лучше другой.
А все потому, что:
- Мыслить они (мы с вами), конечно, не умеют... Весь этот советский зоопарк напоминает своими грязными тесными клетками со ржавыми решетками, где звери, кстати, любят надзирателей за то, что те вовремя носят им баланду на обед. Всё это сборище можно назвать обитателями такого зоопарка.
Ведущий внимал с огромным удовольствием. Смеялся, закрывал лицо руками. И демонстрировал наслаждение, когда его визави выдавала очередную метафору.
Он искренне верил, что все так и есть.
А певица продолжала свой романс, наблюдая в его лице всю благодарную публику соседней территории:
- Я считаю, что они, как рыбки гуппи, уже не способны к критическому мышлению. Хотя нельзя отрицать, что не все. Но, понимаете, это такой громадный балласт... Большинство какое-то пугающее.
Максакова начала размахивать руками, демонстрируя белый шеллак.
- Какие-то протестные идеи утопают в 86-ти процентах люпмен-пролетариата...
Она назвала людей, встречающихся с президентом, статистами. И сообщила, что все это "рассчитано на штиль, гладь и какую-то ими понимаемую благодать".
Так прошли первые пять минут безудержного словоизвержения. Ведущий даже "мяу" вставить не успел. Только охал, ахал и кивал.
А мадам заговорила про свержение строя (не забудем, товарищи, эту статью УК), для которого потребуется "специальная хирургическая операция".
- Пригожин сделал укол. Россия под наркозом. Добровольческие отряды показали слаженность. А повстанцы по территории России только и ждут своего часа.
Остап и Киса были тут, подумала я. Заграница им поможет.
Те, кто противостоит этим мощным орудиям демократии, удостаивались в устах оперной певицы званий "фюрер, диктатор, живое лицо лепры" и т.п. "Открывает даже туалет в выгребной ямой в каком-нибудь ... по зуму, и делает вид, что всем руководит. А в России всем руководит и все контролирует тотальная коррупция".
Колосс на глиняных ногах. У населения тотальный гипноз, состояние апатии. Зато после 24 июня:
- Удрученные данными о якобы тотальной поддержке Путина этим люмпен-пролетариатом они меньше проявляли активность. После того, как Пригожин произвел укол, то просто обнажилась правда! Гипноз, наркоз, в который они погружены, остается... Но люпмен-пролетариат, выходя из дома, произведя какой-то запас необходимых продуктов (ее представление о том, как мы живем), через неделю выйдут на улицу и поймут, как раньше говорили: "Посмотрите, есть ли еще Советская власть". Вот так же и произойдет с режимом. Всё рухнет. Я была одной из первых, которая еще весной говорила, что я ожидаю августовский путч.
У меня в глазах зарябило от мельтешения ее маникюра, когда она перечисляла все, что случится вот-вот в результате "бездарности правления".
И показалось странным, что время от времени новая жительница Киева повторяла "у нас". Видимо, по старой привычке.
- Нет у нас на самом деле той опричнины, которую все так боялись. И поэтому хирургические инструменты, о которых я тут сказала, не в руках какого-нибудь Пригожина, но я считаю - они готовы. И, конечно же, авангард - (перечисляет ДРГ, заходившие в Белгородскую область) и все, испытывающие зов справедливости, присоединятся. Заявок были сотни, теперь будут тысячи!
Нью-Васюки - уровень "космос", подумала я.
Ведущий продолжал понимающе кивать головой.
- Да-да, - подхватил он ее последний пассаж. - Ребята буквально на днях анонсировали новый рейд.
- Безусловно! - с пугающим энтузиазмом произнесла певица. - И мы в этом отношении все едины. Я читала прогнозы ГУР (неужели?) и все сходится к тому,что трудно предсказать даты и числа, но вот тогда мне показалось, что август месяц исторический, которого побаиваются эти вот функционеры, потому что вспоминают события 1991 года. Считаю, август - тот самый месяц, когда наконец-то путч будет успешным. Три ДЭ - демилитаризация, денуклеатизация, депутинизация территории этой всей!
В качестве прилагательного ко всем функционерам она неизменно использовала фамилию президента, я просто не хочу лишний раз напрягать здешнего робота.
- Маша! - смог наконец вклиниться в страстный монолог Максаковой ведущий. И попросил ее рассказать, о чем говорили на встрече с Пригожиным в Кремле. Кто, как не она, точно знает, что там было?
Тут певицу понесло: "черная душонка-тушенка", "не удивлюсь, если боевиков наградили медальками", "Сальери и Сальери", "все они, конечно, предвкушают звуки реквиема..."
На этом месте я уже не выдержала. И выключила трансляцию.
Поток сознания оперной певицы, бывшей жены двух авторитетов, я слушала и передала пунктиром вам для того, чтобы еще раз призвать: тысячу раз подумайте, прежде чем ставить в избирательном бюллетене галочку.
Выверните душонку кандидата наизнанку, чтоб не получить в итоге такую тушенку.
Даже местные благодарные зрители написали ей в комментариях:
- Красивая. Как старый венок на кладбище!
И тем не менее в недавнем прошлом:
Бывший депутат Госдумы - не случайный гость соседского телевидения. Она регулярно исполняет там свои арии соло.
Сейчас практически ежедневно заряжает публику. Скоро начнет ежечасно.
Вот ее последний дивертисмент. Свежайший. Разнесло почти на час. Этого я уже не вынесу. Пусть они там как-нибудь сами... На бис.
Услужлива. И очень богата словами, за которые, я верю, рано или поздно она должна ответить по всей строгости закона. Поэтому мы должны знать и помнить.
Чтобы даже не вздумать впустить и простить.