Всем привет!
Вчера мотался по делам по Москве, и поскольку было много точек запланировано для посещения – решил воспользоваться личным автомобилем. И вот на Садовом кольце, в небольшой пробочке встал за Lada Niva – и пришла идея написать эту статью небольшую.
Называется так – Lada Niva – этот автомобиль относительно недавно, а в «оригинале» это – Niva Chevrolet, «Шеви-Нива», «Шнива» или просто «Шевик» 😊.
Я в отношении такой машины я не просто «мимокрокодил», а владел новым Шевиком серого цвета около 6 лет, накатал на нем 130 тысяч километров, и знаю о нем не понаслышке.
Это был мой первый новый автомобиль, куплен был еще в середине двухтысячных. До того я имел опыт управления УАЗом-головастиком (с кунгом), а также Окой цвета «Адриатика» 😉.
Так что Шевик был и первым новым автомобилем, и первым нашим с Татьяной семейным автомобилем.
Кроме того, некоторые мои близкие друзья в разное время также владели шевиками, и мы организовывали на них дальние душевные вылазки в Карелию, Вологодскую, Новгородскую область и все в таком духе.
Наверное, в том числе поэтому у меня с данной моделью очень личные отношения. Вместе с тем, несмотря на некоторую позитивную предвзятость я действительно считаю, что Шевик – практически идеальный автомобиль для российского использования.
Конечно, это утверждение верно только с оговоркой, если владелец выезжает за пределы МКАД, КАД или иных крупных российских городов. Потому что – если вдруг нет – то в городских пределах можно в принципе ездить на чем угодно, хоть на Смарте.
Но если в зоне Ваших интересов есть что-то, что находится за пределами городской черты – то лучше Шевика Вы ничего не найдете.
Попробую мотивировать свою позицию.
Шнива – один из немногих примеров реально работающего компромисса, когда автомобиль с приемлемыми шоссейными качествами обладает еще и серьезным внедорожным потенциалом. Да, на шоссе Шнива, мягко говоря, не идеальна. Не идеальна – но приемлема, и этой приемлемости мне, например, хватило для того, чтобы однажды доехать на ней из Москвы до Белграда в Сербии, через Беларусь, Украину и Венгрию, преодолев, кажется, что-то около 2500 километров.
При этом и в абсолютно стоковом состоянии её полного привода с блокировкой межосевого дифференциала совершенно достаточно для того, чтобы (при условии включения тумблера «мозг», конечно) не бояться ни лесных колей, ни разбитых проселков, ни песка, ни снега, ничего такого.
Одновременно с этим я полагаю, что из Шнивы не нужно пытаться сделать вездеход – потому что Уралом она все равно не станет, а шоссейные качества Вы «убьете». По мне, так шноркеля, нормальной АТ-шной резины и лебедки спереди ей вполне достаточно для того, чтобы смело лезть в дебри – будучи уверенным в том, что «если что» - она сама себя вытащит.
Да, конечно, Шнива не скоростная – но 110 на ней идти вполне можно, без ущерба для здоровья автомобиля и водителя/пассажиров. А больше, в целом, и не нужно, так как много ли у нас дорог, где можно реально ехать больше – и с точки зрения качества, и с точки зрения разрешенной скорости? Ну М-11 Нева, ну местами М-4 Дон. Ну и все … 😐А остальные наши «направления» объективно особо не предполагают скорости большей, чем 90-110.
Более того, конструктивные особенности Шнивы, которые являются естественными ограничителями её скоростных характеристик на хорошей дороге дают ей немалое преимущество при плохом покрытии – которого у нас большинство. Её подвеска прекрасно глотает ямы, рытвины, выбоины и прочие прелести российских дорог, позволяя Шниве бодренько скакать там, где более скоростные – и более требовательные к качеству дорог – автомобили просто ползут.
Далее, Шнива ремонтопригодна – в том числе для ремонта самостоятельного – и очень дружелюбна по стоимости и сервиса, и запчастей – что немаловажно. Мне врезалось в память, что когда в конце двухтысячных мне понадобилось поменять лобовое стекло – это стоило какие-то копейки, при том, что аналогичная делать у приятеля на Субару, кажется, стоила чуть ли не в 10 раз больше.
Из специфических особенностей Шнивы я бы отметил (а) маленький багажник и (2) относительно слабый двигатель, но первое решаемо установкой кофра на крышу (как на иллюстративной фотографии к данной статье), а второе есть следствие архаичной подвески, которая нагрузок от более мощного двигателя просто не выдержала бы 😊.
Ну и один из главных аргументов – это соотношение цена-качества. Потому что ничего и близко похожего за деньги Шевика Вы не найдете, а если найдете – то это будет уже совсем другой бюджет, за автомобиль типа Паджеро Спорт.
Ну и, наконец, последнее – для российского автопутешественника Шнива дает СВОБОДУ.
Только на ней можно без особых страданий доехать, например, до Пскова – и на ней же без особых волнений поджипинговать по берегам Чудского озера, например, полазив по проселкам и лесным колеям. На Шниве можно ехать по шоссе между райцентрами – и знать, что ты - при желании – имеешь возможность открыть карту, свернуть с асфальта и попробовать прорваться к уединенному лесному озерцу в Тверской области.
Большинство машин этой степени свободы не предлагают – а те, что предлагают, из-за дороговизны редки и на дорогах Тверской области как-то не особо встречаются.
Поэтому да, уважаемый читатель – с Шеви у меня крепкая, позитивная и устойчивая личная связь. После нее были и новый Нисссан Икстрейл (еще в квадратном кузове), и вот сейчас Мурано. Они, безусловно, несопоставимы с Шевиком по комфорту, по скоростным характеристикам – но после Шевика чего-то мне в них во всех не хватает.
Посмотрим, как будет развиваться жизнь – возможно, когда-то в будущем, если я перееду в деревню куплю себе снова Lada Niva, или как этот автомобиль будет тогда называться, и вернусь к истокам под старость 😊.
Ну вот, как-то так. Лично-техническая статья получилась.
Остаемся на связи, до скорого!