Найти в Дзене
Григорий Логинов

По верхней Волге | День 1 — Отправление из Москвы

В этом году, во время недельного летнего отпуска, решили выбраться недалеко от Москвы — в города Тверь и Мышкин. Из Москвы в эти города можно добраться на машине, электричке и на речном транспорте. Мы решили поехать в маленькое путешествие на теплоходе, купили билеты и начали ждать даты отправления.  Из Москвы от Северного речного вокзала отправляются корабли преимущественно по верхней Волге. Можно доехать до городов Ярославль, Рыбинск, Углич и многих других. Также можно отправиться от Северного речного вокзала в Нижний Новгород, а вернуться уже на вновь открытый Южный речной вокзал.  Путешествие из Москвы в Тверь, Мышкин и обратно занимает 4 дня и поэтому я решил разделить свой материал на 4 части. Сегодня речь пойдет про отбытие из Москвы: расскажу про сам теплоход, что происходит в первый день путешествия и немного истории про канал имени Москвы.  Посадка на теплоход начинается за 3 часа до отправления. Мы решили приехать на вокзал заранее, чтобы спокойной подняться на корабль, разл
Северный речной вокзал. Вид со стороны Химкинского водохранилища.
Северный речной вокзал. Вид со стороны Химкинского водохранилища.

В этом году, во время недельного летнего отпуска, решили выбраться недалеко от Москвы — в города Тверь и Мышкин. Из Москвы в эти города можно добраться на машине, электричке и на речном транспорте. Мы решили поехать в маленькое путешествие на теплоходе, купили билеты и начали ждать даты отправления. 

Из Москвы от Северного речного вокзала отправляются корабли преимущественно по верхней Волге. Можно доехать до городов Ярославль, Рыбинск, Углич и многих других. Также можно отправиться от Северного речного вокзала в Нижний Новгород, а вернуться уже на вновь открытый Южный речной вокзал. 

Путешествие из Москвы в Тверь, Мышкин и обратно занимает 4 дня и поэтому я решил разделить свой материал на 4 части. Сегодня речь пойдет про отбытие из Москвы: расскажу про сам теплоход, что происходит в первый день путешествия и немного истории про канал имени Москвы. 

Посадка на теплоход начинается за 3 часа до отправления. Мы решили приехать на вокзал заранее, чтобы спокойной подняться на корабль, разложить вещи на свои места и спокойно наблюдать за отправлением. 

Маленький электробус у здания Северного речного вокзала
Маленький электробус у здания Северного речного вокзала

Такси привозит пассажиров прямо к зданию вокзала. Здесь сразу бросается первый просчет, который не учли после реконструкции территории — с улицы негде посмотреть номер причала откуда отправляется теплоход: нужно либо проходить внутрь здания вокзала с сумками и после процедуры досмотра, возвращаться на причал, либо идти вдоль причала и искать нужное судно. К счастью, я был не один. Оставив сумки на улице и выяснив номер причала внутри вокзала, мы отправились к нашему теплоходу. Кстати, от здания вокзала до нужного причала можно доехать на маленьком электрическом автобусе, который бесплатно заберет Вас и ваш багаж и доставит в нужное место. Мы решили дойти до теплохода пешком, так как сумок было не так много, да и погода позволяла. 

Причал №16 и наш теплоход «Феликс Дзержинский»
Причал №16 и наш теплоход «Феликс Дзержинский»

У 16-го причала уже был пришвартован наш теплоход — 92-016 «Феликс Дзержинский». Перед посадкой на борт нужно пройти процедуру досмотра, а после уже начинается настоящая атмосфера отдыха. Радостный фотограф норовит сделать удачную фотографию, а вежливые сотрудники пытаются помочь с сумками. На сумки наносятся наклейки с номером каюты, чтобы потом их погрузить на корабль и донести до двери. После проверки документов, мы зашли на борт теплохода, где нам выдали ключ от нашей каюты и показали нам как подняться на нашу палубу.

Главная палуба. Стойка с информацией.
Главная палуба. Стойка с информацией.

Каюты выбираются во время покупки билета. У нас была каюта номер 16 на Шлюпочной палубе в передней части теплохода. При выборе каюты я руководствовался следующим правилом: чем ближе к каюте класса «Люкс», тем лучше. Я не прогадал: в нашей одноуровневой двухместной каюте было тихо и свежо. Во время движения теплохода не было ни шума, ни запаха от двигателя корабля. 

Двухместная одноярусная каюта
Двухместная одноярусная каюта

Наш теплоход был собран в Чехословакии по типовому проекту. У него есть нижняя (доступ ограничен), главная, прогулочная (средняя), шлюпочная (наша) и солнечная палубы. 

Пожарный план возле нашей каюты
Пожарный план возле нашей каюты

В каждой каюте есть туалет и ванная, которые объединены в одну кабинку. Мыться, конечно, в такой не так комфортно как дома, но довольствоваться нужно тем, что имеем.

Ванная и туалет в каждой каюте
Ванная и туалет в каждой каюте

На столике возле окна лежала программа дня — листок формата А4, на котором с двух сторон указана информация по мероприятиям на теплоходе, погода и информация про работу сувенирного магазина и бара. 

Программа дня на 10 июля 2023 года
Программа дня на 10 июля 2023 года

Я подготовил небольшое видео про теплоход «Феликс Дзержинский». 

Честно говоря, моим первым впечатлением о каюте было следующее: «какая каюта маленькая, как тут можно разойтись двоим… все выглядит как в совке», но потом привыкли тут и спать, и лежать, и радио слушать, а интерьер погрузил нас в атмосферу 80-х. Кстати, насчет радио — это самая полезная вещь на корабле. По радио траслируется важная путевая информация, ведется экскурсия. В перерывах по радио можно послушать музыку, а вечером перед сном зачитывается детская сказка на ночь. 

При заезде в номере будет стоять бутылка с водой. Пополнить ее можно будет в кулере у ресторана.
При заезде в номере будет стоять бутылка с водой. Пополнить ее можно будет в кулере у ресторана.

Питание гостей теплохода проходит в двух ресторанах «Волга» и «Онега» в две смены. На приглашении в ресторан, которое выдают при заселении указывается в каком ресторане будет обслуживаться тот или иной гость.

Бланк выбора экскурсий, карточка для расчета на теплоходе, ваучер на фиточай и кислородный коктейль, приглашение в ресторан
Бланк выбора экскурсий, карточка для расчета на теплоходе, ваучер на фиточай и кислородный коктейль, приглашение в ресторан

На корабле могут одновременно плыть более 300 пассажиров, поэтому организованы две смены питания. Выбор блюд в ресторане осуществляется заблаговременно по меню. То есть за один день Вы выбираете, что будете есть завтра. В первый день выбора еды не будет.

Кстати, в первый день завтрака тоже не будет, поэтому если решите отправиться такое путешествие, прихватите что-то с собой из дома или плотно позавтракайте. Помимо двух ресторанов на борту корабля есть еще 2 бара: «Нева» (шлюпочная палуба) и «Ладога» (солнечная палуба). В последнем можно использовать ваучер, который выдают при заселении и попробовать кислородный коктейль и фиточай. 

Это не пиво, а кислородный коктейль
Это не пиво, а кислородный коктейль

Теплоход оказался домом на воде. Странное чувство возникает, когда уезжаешь из дома и уже через полчаса ты в номере отеля, а отель через несколько часов уплывает и везет тебя смотреть страну. Тут есть музыкальный салон, детские комнаты, гладильный зал — настоящий дом на воде. А какое большое количество персонала и им тоже нужно где-то жить. 

Внутри теплохода
Внутри теплохода

Около полудня нас пригласили занять места на солнечной палубе. На самой верхней части теплохода нас познакомили с капитаном корабля, помощником капитана, отель-менеджером, директором ресторанов, медицинским работником, а также со всей командой, кто нас будет сопровождать по маршруту. Был проведен инструктаж о действиях в случае возникновения ЧП на корабле. 

После знакомства с командой, нас всех попросили вернуться в наши каюты и была проведена учебная шлюпочная тревога, в ходе которой нас попросили одеть спасательные жилеты и быть готовы эвакуироваться. Больше всего меня тут поразило, что практически все спустились в каюты, одели спасательные жилеты и ждали команды проследовать к плотам и шлюпкам. Коридор был весь заполнен людьми в оранжевых жилетах. После отбоя учебной тревоги, можно было наблюдать за уходящим вдаль Северным речным вокзалом. 

Спасательные жилеты в каюте
Спасательные жилеты в каюте

Далее я расскажу почему канал имени Москвы решили назвать именно так, откуда взялась идея построить данный канал и мое впечатление о данном сооружении.

Москву во времена Иосифа Виссарионовича Сталина ждали большие перемены. Согласно генплану города 30-х годов должно было увеличиться доля водного транспорта в грузообороте Москвы, а московский водопровод перестал удовлетворять растущим запросам города.

Скульптура «Девушка с кораблем» — символ канала Москва-Волга. Руки девушки символизируют реки Москву и Волгу, а корабль — соединяющий их канал
Скульптура «Девушка с кораблем» — символ канала Москва-Волга. Руки девушки символизируют реки Москву и Волгу, а корабль — соединяющий их канал

Было принято решение построить канал Москва-Волга, проектированием которого занялось в 1931 году управление Москаналстроя.  Строительство канала продолжалось 4 года и 8 месяцев, с 1932 по 1937 год силами заключенных были построены 240 искусственных сооружений, из них 11 шлюзов, 40 плотин, 8 водохранилищ, 5 насосных станций, 8 гидроэлектростанций, 19 мостов, 3 главные пристани, а также многочисленные пристани местных линий. Вся система сооружений канала проектировалась с расчетом на минимальный расход энергии. Было установлено самое современное оборудование, управление механизмами и затворами централизовано на одном пульте.

Шлюз №4
Шлюз №4

Классический архитектурный стиль был выдержан у всех сооружений канала, отделка велась ценными природными материалами. Каждый шлюз и прилегающая к нему территория получили свое оформление.

2 мая 1937 году судоходство по каналу открыла флотилия теплоходов и катеров. С этого момента Москва стала портом трех, а затем и пяти морей. Канал до 1947 года не имел собственного имени, а к 800-летию столицы получил имя «Канал имени Москвы». Общая протяженность канала от Волги до реки Москвы — 128 км. Из них 19,4 км канал проходит по водохранилищам и 108,6 км — искусственным руслом.

Волжская вода поднимается на 38 метров, проходит водохранилища, а после Химкинского самотеком опускается на 36 метров в реку Москву.

Я подготовил небольшое видео про канал имени Москвы. 

Канал имени Москвы поражает своей архитектурой и видами на местность, но больше всего меня поражает тот факт, что всё это было построено менее чем за 5 лет! Это грандиозное и технически сложное сооружение было построено за такой короткий срок и служит нам до сих пор! 

Весь оставшийся день я восхищался шлюзами и трудом проектировщиков и людей, кто строил канал. В конце дня мы достигли города Яхрома и пошли ложиться спать, а наш теплоход дальше проследовал в сторону Волги. 

Яхромский мост
Яхромский мост

На этом мой рассказ про первый день поездки подошел к концу. В следующем материале я расскажу про второй день путешествия, реку Волгу и город Тверь. 

Круизы
6937 интересуются