Боец с позывным «Шах», когда началась специальная военная операция, не смог остаться равнодушным к происходящему. Он начал доставлять бойцам гуманитарную помощь и познакомившись во время таких поездок со многими военными, побывав в разных подразделениях, решил влиться в их ряды.
Выбор сделан
– Я с первых дней находился на СВО, но занимался тогда другим направлением – гуманитарной помощью. Ездил, помогал людям. Много чего увидел и понял. – рассказывает «Шах», – Увидел, что нужны обученные люди, ведь когда идут военные действия, трудно быть гражданским. Понял, что нужно пройти обучение и попасть в серьёзное подразделение.
Гуманитарные грузы в первую очередь необходимы на передовой, поэтому за время своих поездок «Шах» смог побывать во многих именитых подразделениях. Отвозил и технику, и предметы первой необходимости, и провизию.
– Ездил я часто и много посмотрел, но остановился на добровольческой бригаде «Конвой», – рассказывает боец. – Здесь много людей, у которых вся грудь в орденах. Есть Герои России. Много офицеров с серьёзным боевым опытом. Мне захотелось здесь остаться и работать. Прошёл на месте подготовку в полном объёме и выдвинулся на Херсонское направление, – рассказывает он, – Находились и работали вблизи Херсона. Служба яркая и насыщенная. Такого я бы мало где увидел, как в нашем разведывательно-диверсионном штурмовом взводе, – признаётся он.
На каждого бойца возложена большая ответственность: каждый шаг и действие должно быть продуманно, ведь вместе с подразделением выполняются такие задачи, где из-за небольшой ошибки можно подвергнуть риску товарищей. Неосторожный звук, промедление, невнимательность – и возникает непредвиденная проблема.
Слабых – защищай!
Когда оказался на Херсонском направлении, боец убедился, что местное население хорошо относится к нашим военным и считает русских братским народом. Но также он заметил, как сильно жители запуганы украинскими властями.
– Людей вводят в заблуждение. На телефоны жителей и тех, у кого есть местные сим–карты, приходят разные информационные смс–сообщения. Люди начинают такой дезинформации верить. Их успокаивают наши военнослужащие. Но видно, как запуганы там люди: они не знают, что будет дальше. Мы стараемся им помочь чем можем. Делимся продуктами, когда видим детей, то даём им конфеты. Я удостоверился, что местные люди нас любят, – говорит «Шах».
И жители Херсонской области уже понимают, как киевский режим к ним относится, что его боевики не останавливаются ни перед чем. Именно поэтому по преступному приказу украинских властей в дома людей пришла вода, больше не сдерживаемая дамбой, которую уничтожили неонацисты.
– Перед этим украинские военные обстреливали гражданских и фосфором, и ракетами, и дронами-камикадзе... Чего только не применяли они! У них всё есть. Поставки вооружений, наверное, не прекратятся, если мы в этот улей не попадём точно и одним ударом. Только за счёт поставок западного оружия они ещё держатся, – сердится «Шах».
Познаётся в беде
Рассказывая о своих сослуживцах, боец отмечает, то дружба на фронте очень важна и идёт она рука об руку со взаимопомощью. Товарищи где-то пораньше подменят, где-то помогут, посоветуют.
– Когда рядом с тобой друг, ты спокоен и уверен. Ты рад, что есть человек, который тебя поддержит, поможет и вытащит. Пойдёт с тобой до конца. Со мной служит парень – позывной «Псих». Как-то на позиции к нам подлетел украинский дрон «Баба Яга» – это большой беспилотник, который несёт 82-е мины. Противник предполагал, что мы рядом, и с дрона сделали сброс по «Психу». Он получил травмы. И потом «Баба Яга» начала работать по нам. Мы вдвоём хотели другу помочь, только вышли из укрытия и упал снаряд. Мы поймали контузию. В рацию я услышал «Психа», который открыл жёсткий обстрел по дрону и не дал ему никак нам навредить. «Бабе Яге» пришлось оттуда убраться. Если бы не он нам бы очень не поздоровилось. Вот такие они – боевые товарищи! Я считаю, друг – это не тот, кто постоянно рядом, а тот, кто поможет в беде, – говорит «Шах».
Боец говорит, что подобные поступки трогают до глубины души, когда сослуживцы, у которых тоже семьи, дети, которые тоже хотят вернуться к родным живыми и здоровыми, готовы, не задумываясь, жертвовать собой ради боевых товарищей.
– Мысли о семье посещают постоянно, – признаётся «Шах». – Это больше всего настраивает вернуться. Когда, например, нужно преодолеть большие расстояния: переместиться из точки А в точку Б в боевой экипировке с грузом, то понимаешь, что предстоит идти немало и это будет физически тяжело. Вспоминаешь семью – и это придаёт сил. У меня при себе всегда фотография жены.
Анастасия БЕРЕЗОВСКАЯ