С 3 по 9 июля в Москву со всего мира съехались сотни деятелей креативных индустрий ради десятков ежедневных встреч, мастер-классов, лекций и дискуссий. Мы побывали на самых важных мероприятиях киноиндустрии. О перспективных течениях международного сотрудничества в области кино читайте в этой статье!
Мастер-классы от КиноДел
Мы рады, что формат такого рода оказался плодотворным для команды КиноДела. Спикер Алексей Козуляев провел шесть мастер-классов о том, как нужно выстраивать кинопроизводство, чтобы выходить на широкие рынки Индии, Китая, Латинской Америки, Африки и других стран, и почему на них нужно выходить; а также как вести грамотную локализацию импортного кино.
«Очень хорошо, что была предпринята попытка мастеров различных искусств попросить рассказать о себе людям, которым, как показывают наши выступления и выступления других креаторов, это очень интересно. Людям просто необходимо об этом рассказывать», - говорит Алексей Козуляев.
На мастер-классах мы познакомились с режиссерами и продюсерами ТВ-каналов, ответили на вопросы любителей кино и заинтересовали молодежь нашей увлекательной профессией.
Если вас также интересует, как вывести свой кинопродукт за рубеж, проходите наш бесплатный вводный урок курса ОБУЧЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЮ ЭКСПОРТА КИНОВИДЕОКОНТЕНТА
Основные тренды международного сотрудничества
Наиболее насыщенной была Международная деловая программа, на которой прошла серия круглых столов «Ко-продукция Россия - международные рынки», обсуждалось сотрудничество России и Болливуда, продвижение России в качестве локации для киносъемок, а корейские коллеги делились своим секретом успеха. Однако именно это мероприятие, по словам Алексея Козуляева, подчеркивает, что «кастовость» в кино продолжает присутствовать, а подобные события создаются исключительно «для своих».
Индийская киноиндустрия и Россия
Индия прежде всего рассчитывает свои проекты на собственную аудиторию, но другие страны также проявляют интерес к индийскому кино, например, растет количество зрителей из Китая, отметил Ашиш Сингх, генеральный директор Lyca Production.
Что нужно, чтобы проект стал глобальным? (По мнению Санджива Кишинчандани, кинопродюсера RAJU HIRANI FILMS Production House) Нужен масштабный, универсальный концепт, который срезонирует со зрителями по всему миру.
Россия не входит в основные рынки сбыта индийской кинопродукции. В данный момент, необходимо наладить связи с частным и государственным секторами. Обратите внимание, дорогие киноделы! Сейчас у вас есть отличная возможность стать одними из первых, кто наладит сотрудничество с крупнейшим рынком кинопроизводства. Не забывайте переходить на бесплатный урок нашего курса.
«Многие индийские продюсеры недостаточно уверены в своих проектах, чтобы выпускать их в прокат в дубляже. В результате это только отталкивает аудиторию», - Тахсин Назим, владелец компании-дистрибьютора индийского кино, о том, как нужно привлекать российскую аудиторию.
«На сегодняшний день рынок находится в поисках новых локаций и возможностей поработать с производителями кино мирового уровня», - Абхиджет Р. Патиль, ведущий эксперт по кинотуризму и генеральный директор GlobeHoppers, о индийской киноиндустрии.
Делимся кинолокациями
На панельной дискуссии «Россия — место для киносъемок. Какие условия важно обеспечить лучшим кинопроектам: мировой опыт» представители Индии, Тайланда и Шри-Ланки делились своим опытом о том, как создать комфортные условия, чтобы в страну приезжали снимать кино. Из главных условий: хорошая организация (отели, транспорт, питание), комфортная инфраструктура, туры по поиску локаций, подходящая техническая база. Всё это можно назвать термином film-friendly.
Московские и региональные кинокомиссии стараются не отставать от мирового опыта в создании «дружелюбных» условий. В Москве готовится к открытию кинокластер с высокотехнологичными павильонами, комфортной логистикой. Кинокомиссии также активно компенсируют часть затрат для съемочных групп.
Эксперты отметили, что для грамотно снятого фильма локация должна быть интегрирована в сюжет. Так, российский фильм «Ненормальные» от компании Central Partnership снимался в Шанхае при содействии китайских партнеров. Заметим, что использование иностранных локаций также может быть одним из факторов успешного вывода фильма на рынок той страны, в которой он снимался.
Корейская волна
На встрече с корейским сценаристом и режиссером, директором Корейского НИИ драматургии Ли Ын Джином был аншлаг. Неудивительно, ведь корейские дорамы уже несколько лет в топе просмотров во всем мире. И на встрече нам стало понятно, почему!
Итак, принципы цепляющей истории:
- Эмоции, страсть. Персонажи и актеры, их играющие должны постоянно переживать страстные эмоции, которые соотносятся с сюжетной драматургией.
- Изменения. Сюжет не должен стоять на месте, как и персонажи. Герои постоянно меняют свой статус, свое внутреннее состояние. Сюжетные повороты также не дают зрителю заскучать.
- Слияние культур востока и запада. Корея - уникальный пример страны, которая заимствует на западе модель жизни, но при этом сохраняет конфуцианскую модель межличностных отношений, в которых важно тотальное уважение к старшим.
- История должна быть уникальной, но при этом привычной каждому зрителю вне зависимости от страны происхождения.
- Дорамы эстетически красивы. Все актеры в дорамах обладают чуть ли не идеальной внешностью. У них стильные квартиры, большие дома, крутые офисы в небоскребах. А пейзажи теплой Южной Кореи не уступают тайским курортам по живописности.
Встретимся в будущем году на новой Российской креативной неделе!
P.S. Фотографии в качестве ищите в нашем ТГ-канале kinodela