Глава 7 - Открываем уши и слышим, закрываем глаза и видим.
Всю неделю в детском саду Рита и Гена готовились к предстоящему празднику «Мы – почти школьники». Роли распределены, заказаны костюмы. Гене досталась роль ученика медвежонка - невежы и неряхи. Рита играла роль белочки непоседы. Дошколята играли зверят-первоклассников в лесной школе.
А вечерами семья вспоминала все, что им удалось услышать за этот день. Они соревновались - кто больше услышит?
Первым начал Гена: «Я сегодня услышал, как звенит посуда, когда мы убирали со столов. Она как будто говорит – не разбейте меня, осторожно. А большая кастрюля, когда из нее вычерпывали последний суп, будто говорит - молодцы, дети, молодцы, дети».
- А я, в детском саду слушала как скрипят наши стульчики. Как будто говорят – добро пожаловать, присаживайтесь, мы по вам так скучали в выходные дни. А еще я слушала как шуршит одеяло и ей отвечает подушка, как будто говорит тишшше, тишшше, ложжжитесь, сссспите.
А я, - продолжил папа, - сегодня в первый раз прислушался к стуку клавиш на компьютере. Когда начинаешь быстро по ним печатать и закрываешь глаза, они стучат будто дождь за окном - тук, тук, тук.
А я сегодня первый раз прислушалась к скрипу двери на работе. Она будто сказала мне – ЗЗЗЗдрассссьте.
- Знаете, когда я наступил в лужу, а там на дне оказалась грязь, я вытаскивал ногу и ботинок мой будто говорил – надо же, надо же.
Гена вспомнил про свой грязный ботинок и побежал его мыть. Он хорошо помнил, как год назад оставил грязный ботинок в коридоре, хотя и мама и папа напоминали ему об этом, и тот пропал, совсем, и Гене пришлось ходить целую неделю в зимних сапогах, пока мама не разрешила одеть кроссовки. Так что теперь, он таких казусов не допускал.
Когда он вернулся, папа уже усадил всех за стол. Сегодня на ужин были рис и рыба. Папа у них в семье был су-шеф и дети всегда очень любили папину стряпню, потому что он придумывал на тарелке что-то очень интересное, вот и сегодня из риса была выложена пальма, а кусочки рыбы были как гроздья бананов или ананасов, а из петрушки и укропа выложены листья и трава.
«У нас осталось полчаса до сна, - сказал папа. – и я предлагаю отправиться на морское дно. Садитесь или ложитесь как кому удобно, закрывайте глаза и слушайте: «В один прекрасный вечер я встретил по пути домой водяного царя. Мы разговорились, и он пригласил меня при случае навестить его. Вот сегодня и пришло время. Мы с вами стоим на берегу моря-океана. Море спокойное-спокойное – тишь да гладь до самого горизонта. Стали мы кликать морского царя. Услыхал нас морской царь и выплыл к нам на огромной колеснице из раковины с запряженными в нее морскими коньками. Сели мы в колесницу и нырнули на самое морское дно. Поздоровался с нами морской царь и сказал, что пока мы в его колеснице, то можем дышать под водой также как и на земле и еще сказал, что покажет нам сегодня небольшую часть своего царства. Мы медленно плыли по мягкому морскому дну, а мимо нас проплывали поданные царя: вот крохотные блестящие рыбки снуют туда сюда по своим рыбьим делам, вот огромный гладкий скат ползет по дну и шевелит свои хвостом, а вот и лес. Вместо деревьев в этом лесу водоросли – зеленые-зеленые, блестят переливаются в воде. «А вот тут пасутся мои лучшие ездовые кони», - говорит царь. И впрямь, в зарослях стоят штук десять морских коньков, да каких – здесь и синие в крапинку, и желтые в полосочку, и розовые, и сиреневые с причудливыми узорами. Мы не удержались и попросили у царя выйти к этим чудесным коням. Царь отпустил нас на несколько минут. Мы ощутили под ногами мягкий песок, дотронулись до гладких стволов водорослей и даже погладили коньков. Царь посадил нас опять в колесницу и мы в мгновение ока очутились снова на берегу. Мы попрощались с царем. И вдох выдох, открываем глаза.
- Было очень красиво.
- Рисуем вместе или по-отдельности? - спросил папа, - такую красоту надо запечатлеть.
- Я хочу с мамой, - ответила Рита.
- Я хочу свой, - ответил Гена.
- Тогда встречаемся через 15 минут. Инструментами сегодня будут карандаши и фломастеры, на краски не хватит времени. Через пятнадцать минут сработал таймер и все снова собрались в гостиной. Папа нарисовал огромную колесницу на весь лист, и в ней всю семью и морского царя. Мама и Рита нарисовали водорослевый лес и морских коньков. А Генка нарисовал себя, сидящем на скате. Все рисунки прицепили на доску, висевшую в коридоре, там частенько менялись экспозиции. «Видел бы морской царь свое царство – умер бы от восхищения», - пошутил папа.
Так быстро пролетела эта неделя. В следующие вечера проводниками были по очереди мама, Гена, Рита. Побывали они на облаках, в космосе, в радужном лесу с единорогами. Каждый день по дороге домой Гена и Рита делились с родителями новыми звуками, которые удалось услышать за день. По-новому зазвучали качели, карандаши, посудомоечная машина, автобус и даже молния на куртке.
«Это очень интересно – слушать все вокруг, - решили дети в пятницу вечером, - как будто живешь в сказке и все вокруг живое».
На этой неделе случилось еще одно приятное событие. Гена побывал на уроке у цветиков. Вот как это произошло. В четверг утром Гена проснулся ни свет ни заря, за окошком только-только стала рассветать. Гена попробовал снова заснуть, но ничего не получалось и тогда он попробовал любимое Ритино упражнение - послушать тишину. В это ранее утро это было несложно - тишина звенела вокруг. Гена закрыл глаза и постарался полностью расслабиться, вдох, выдох повторял он про себя вдох, выдох. И тут он ощутил на коже прохладные прикосновения. Он открыл глаза и понял, что находится в чудесном лесу у цветиков, а его кожи касается утренняя прохладная листва. Гена огляделся и увидел рядом с собой мальчишек и Канди. Они стояли перед своей школой, а их Валду что-то им говорил. Гена подошел поближе и положил руку на плечо Канди. Тот повернулся к Гене, улыбнулся и тоже положил руку ему на плечо. Через несколько секунд Гена стал понимать все, что говорит Валду. «Я жду вас сюда с выполненным заданием», - закончил он говорить. Канди прошептал Гене: «Не волнуйся я тебе все объясню по дороге». Валду поклонялся мальчикам, мальчики поклонились Валду и побежали в лес.
- Куда мы бежим? – спросил Гена на ходу.
- У нас есть задание и мы должны его выполнить, все подсказки и ориентиры спрятаны в лесу,- сказал Канди. Один из цветиков подбежал к небольшому кусту, раздвинул его и сказал, что нашел, к нему побежали другие мальчишки. Он достал из центра куста какой-то предмет.
- Там должна быть подсказка, но на предмете ничего не было.
- Тогда там может быть какой-то знак.
Мальчишки стали передавать предмет друг другу, но знака никакого не обнаружили.
- Может быть там есть что-то еще?
Другого предмета в кустах не было.
- Но это наш первый ориентир, - сказал Канди, - он должен что-то значить.
- Помните самое главное, что нам сказал Валду, - все задания мы должны выполнять вместе.
- Да это самое важное.
-Давайте дотронемся до него все вместе одновременно.
Все положили руку на этот предмет похожий на гладкий камень, но ничего не произошло.
- Гена иди сюда, ты же тоже с нами.
Гена подошел и положил руку, тотчас что-то хрустнуло внутри и сверху над предметом загорелся какой-то знак и какие-то слова.
Цветики прочитали их и побежали к другому месту.
- Там было написано самое высокое.
- Третье справа наверху.
Мальчишки отыскали самое высокое дерево третье от куста и подняли глаза наверх.
- Там внутри цветка что-то есть.
- Да я тоже вижу.
Помогая друг другу мальчишки вскарабкались наверх и нашли следующий предмет на нем было написано слово дышать.
- Дышать, чтобы это значило?
- Дышать - значит дышать.
Цветики посмотрели друг на друга и поняли, что надо делать.
- Надо вместе дышать на него.
Все вдохнули и одновременно выдохнули на предмет. Раздался точно такой же щелчок как прошлый раз и над предметом загорелись слова. Мальчишки прочитали их. Гена успел разобрать только одно слово – глубина.
- Здесь рядом есть водоем, значит нам туда.
Мальчики прибежали водоему.
- Сид, ты плаваешь лучше всех, нырять тебе.
Один из цветиков быстро скинул свою рубашку и нырнул в водоем. Через минуту он вернулся с таким же предметом в руках, на нем было написано слово реши.
Мальчики точно так же дотронулись вместе до предмета и сверху загорелась фигуры, знаки, символы. Мальчики стали обсуждать и передвигать предметы собирая какую-то фигуру. Гене было обидно, что он не понял задание, он подошел к Канди, и тот объяснил: «Гена, мы пытаемся собрать воедино эти фигуры, чтобы получился предмет без углов и вставить внутрь символы, чтобы получилось слово».
Тогда Гена стал участвовать, передвигая фигурки, вставляя внутрь символы. Как только они вставили последний, то фигура рассыпалась разноцветными лучами.
- Мы выполнили задание.
Мальчики взяли друг друга за плечи, постояли немного, сложили руки перед грудью и поклонились друг другу. Они побежали обратно к школе. Валду уже стоял возле школы, он уже видел искры и сияние и понял, что мальчики справились с заданием. Он сложил руки, поклонился им, мальчики поклонились в ответ. Его глаза сияли уважением и благодарностью.
- Вдох, выдох, - сказал Валду.
Мальчики закрыли глаза, Гена закрыл глаза тоже, вдох выдох, Гена открыл глаза и услышал звук будильник. Его чувства невозможно было описать - чувство радости от успешного выполнения задачи, чувство единения и благодарности. Рита проснулась, потерла глаза и уставилась на брата.
- Ты чего так сияешь? - спросила она с улыбкой.
- Я был у цветиков.
И пока они одевались, умывались, чистили зубы, завтракали, он рассказал Рите все о том, как он провел сегодняшнее утро.
- Я же говорила, что ты тоже обязательно побываешь на уроке с Канди.
- А знаешь, Риточка, что мне помогло? Мне помогло твоя любимое занятие - слушать тишину.
Методические рекомендации с описанием проблемных ситуаций и вопросами к ребенку после прочтения, техника выполнения поз, визуализаций, медитаций по ссылке: Глава_7