Ни для кого не секрет, что у чисел есть семантические значения, выражающие сакральный смысл через написание. Но знаете ли вы, что сакральные цифры 2 и 3 по-разному проявляют себя и в искусстве?
Об этом и поговорим.
Когда мы слышим о трехдольности и двудольности, то становится понятным, что идет речь о каком-то делении на 3 и 2 части соответственно. В музыке, например, это связано не только со способом упорядочивания, скажем, мелодии в такты, но и с конкретным жанровым выражением. Помните, пресловутое «Песня, танец, марш»? Вот эта советская жанровая формула, взятая композитором Д. Б. Кабалевским как основа музыкального развития простого школьника, как раз и была связана с различным восприятием двудольности и трехдольности, которая на уровне ощущений была понятна даже ребенку. На уроках пения в обычных школах на просторах нашей необъятной Родины, именуемой когда-то Советским Союзом, каждый школьник безошибочно понимал разницу между веселым ритмом «Плывет, плывет кораблик…» и певучей «То березка, то рябина…». И через упорядоченность метра и жанровую узнаваемость развивалась детская музыкальность в самом широком смысле этого слова. Методологически и идеологически решение системы Д. Б. Кабалевского по обучению музыке было гениальным по своей простоте, доступности ресурсов и прочих компонентов.
Если мы заглянем в семантику трехдольности чуть глубже, то увидим, что трехдольность имеет в своей основе четкую жанровую составляющую, связанную с танцевальностью в самом широком смысле. Вальсовая трехдольность в более глубоких исторических слоях коррелируется с менуэтной… Это очень глубокие и прочные связи, на которые четко и безошибочно откликается тело человека. Эта пульсация действуют безукоризненно четко. Вот только попробуйте: один удар и два безударных слога или промежутка времени, если говорить о музыке или танце. Аналогично одному из стихотворных трехстопных метров (анапест) из курса школьной литературы на примере стихотворения М. Ю. Лермонтова: «Тучки небесные, вечные странники…», которые, кстати сказать, мы также проходили в советской школе.
Почувствовали пульсацию трехдольности? Безусловно, да.
А вот теперь представьте, что эта пульсация по своей сути является женской. Это связано с метафизикой неустойчивого элемента системы в паре. Что до сих отражено в некоторых национальных танцах некоторых европейских культур, где близость искусства к природе и родному языку до сих пор крепка. Так, элементы ирландских танцев содержат эту семантику, дошедшую до современности. Трехдольные танцы с двумя безударными долями, следующими за ударной, отражают природу женской сущности. Это возможности более разнообразного использования элементов танца, большая детализация и изобретательность в фигурах, большая гибкость и большее количество украшений как следствие заданной формуле танца. И, как следствие, красота и плавность движений в состоянии мягкого и очень четко отмеренного комфорта исполнения в моменте. По сути, формула идеального женского состояния. Которое так трудно сохранить или хотя бы удержать в изменчивых условиях современности. Или переключаться женщине-предпринимателю в суровых трудовых буднях для сохранения и восполнения внутреннего ресурса.
Откликаться на природные ритмы наглядней всего помогает работа с голосом. Даже танцевальная практика проходит эффективней при соответствующих вокальных наработках и сформированных понятийных элементах. А их гораздо больше трех. Да ведь и мы давно не дети и музыку в школе часто вспоминаем как страшный сон "из-под палки".
Если Вы хотите вспомнить или просто почувствовать то удовольствие, которое было изначально зашито в эту и многие другие музыкальные формулы, и уметь ими пользоваться с помощью голоса в различных деловых и личных ситуациях, приходите, будем разбираться с Вашими ощущениями и звучаниями вместе!
С любовью и глубоким уважением к Вам и Вашему голосу,
Евгения Володина.
Я во ВКонтакте: https://vk.com/evgenia_fedyasheva
Канал о развитии голоса: https://t.me/voicehunters
#бизнес_леди_рф #предприниматели #ресурс #переговоры #русский_язык #бизнес #голос #предпринимательство #тайна #развитие #культура #акустика #наука #экологияголоса #крастота #искусство #природа #ораторскоемастерство #дарыприроды #дар #яимояречь