Найти тему
Krisbooks🍂

Серия игр Samorost: произведения искусства от Якуба Дворски

Оглавление

При всей своей любви к играм Якуба Дворски и компании Amanita Design, играла в я свое время только в Machinarium (зато прошла ее раз сто, не меньше). Заиграв до дыр Машинариум, я решила, что спустя столько лет наконец-то пришло время познакомиться с новыми для себя играми Дворски, тем более каждая из них - настоящее путешествие в новый мир, удивительное сочетание природной графики с волшебным музыкальным сопровождением.

Якуб Дворски, разработчик, основатель и руководитель студии Amanita Design
Якуб Дворски, разработчик, основатель и руководитель студии Amanita Design
Samorost, как и Machinarium,- компьютерная игра в жанре квеста-головоломки. Отличительной особенностью игр Amanita design является их визуал, их особенности графики и неповторимый стиль, который не встречался мне больше ни в одной другой игре. Игра притягивает зрителя своими визуальными метафорами, головоломками.

Цикл игр Samorost полностью основан на природной тематике. Мы сталкиваемся с переплетением жизни и увядания в природе. Якуб Дворски в своих играх стремится преподнести нам не только величие и красоту окружающей нас природы, но и стремится показать, как живут на нашей земле сотни миллионов жучков и паучков. Причем разработчик явно дает нам понять, что они не летают напрасно туда-сюда целыми днями. Он показывает нам целый слаженный механизм природы, показывает взаимодействие живности друг с другом. О чем насекомые говорили бы между собой, если бы мы были способны их понимать? Чем они занимаются под землей на самом деле? Amanita Design своими проектами старается дать свой ответ на этот непростой вопрос.

Скриншот из игры Samorost 3
Скриншот из игры Samorost 3

А задумывались ли вы о судьбе выброшенной в лесу бутылки или банки? Что происходит с ней в природе дальше? как ей распоряжаются лесные жители? И здесь Якуб Дворски показывает множество тех состояний, в котором может находиться мусор: бутылка, выброшенная человеком, может быть навсегда покинута, а может обрести новую жизнь, например, стать частью космического корабля.

Скриншот из игры Samorost 3
Скриншот из игры Samorost 3

Samorost, 2003 год

Небольшая предыстория этой игры:

Первая часть Самороста - дипломный проект Якуба Дворски, который он создал во время обучения в Высшей школе прикладного искусства в Праге. Кстати, несмотря на его масштабность (дипломы в данном заведении обычно представляли собой короткометражные мультипликации и анимации), эта работа была оценена комиссией лишь на 4.
Samorost 1
Samorost 1

Музыкальное сопровождение для этой игры Якуб создавал из музыки различных источников, а графика была сделала при помощи фотошопа: Якуб вместе со своей командой находил кадры для данной игры в обычном чешском лесу, а после, с помощью использования компьютерных технологий, превращал обычные кадры природы в удивительные миры и добавлял в них сюжет.

Причем в объектив Якуба Дворски попадали и ветки причудливых форм, и камни, и заброшенные ржавые механизмы, и даже мусор.

-5
По мнению Якуба Дворски “невозможное уже существует, остается лишь наблюдать”. Именно поэтому природная составляющая в играх Дворски и его команды завораживает, погружает в себя, удивляет тем, как человек способен видеть в обычных кадрах нечто необычное, несуществующее для многих других людей.

Сюжет этой игры заключается в том, что главный герой Гном, глядя в телескоп в своем доме, замечает планету, движущуюся в сторону его родной планеты. Он садится на свой дирижабль (сделанный из банки "Полоконзерва") и летит на другую Планету, чтобы изменить курс ее полета и спасти свой дом.

Космический корабль, сделанный из банки "Полоконзерва"
Космический корабль, сделанный из банки "Полоконзерва"

Игра небольшая и для квеста, по моему мнению, очень легкая. Все загадки и разгадки для них спрятаны на одной локации, поэтому бродить по всему игровому миру в поисках ответа вам не придется. В связи с этим в самой игре никакого гайда о прохождении и быть не может (да и не нужен он вам от слова совсем).

Также очень позабавили пасхалки в виде персонажей с лицами разработчиков игры: я впервые увидела их на скринах в Интернете и думала, что это всё - шутка от фанатов, но нет, в игре они тоже присутствуют.

Игра визуально крайне необычная. Во время прохождения я не могла отделаться от мысли о том, как удивителен окружающий нас мир и как человек способен эту красоту в нем разглядеть.

В 2021 году вышел ремастер этой части игры. Уже в нем были добавлены саундтреки от Томаша Дворжака, отчего игра кажется еще более завораживающей.

Samorost 2, 2005 год

Вторая часть игры, которая по времени геймплея лишь ненамного обогнала первую часть. Однако от первой части она все же сильно отличается: графика теперь по большей части именно отрисованная. теперь вы не встретите здесь настоящей живой природы, но хуже от этого не стало. Ведь теперь в ходе игры вы будете восхищаться мастерством студии, тем, как сильно команда разработчиков любит природу, вложив столько стараний в уровни, в мелкие детали пейзажей. Чтобы создать такую красоту, природу нужно действительно любить.

-8

Однако сюжет здесь уже более разнообразный: главный герой - Гном - на своем уже небезызвестном нам корабле “Полоконзерва” прилетает на планету к инопланетянам в попытке спасти свою собаку, однако, даже найдя своего любимого питомца, герою необходимо решить множество загадок для его спасения, а также в процессе игры ему придется даже пережить кораблекрушение.

Скриншот из игры Samorost 2
Скриншот из игры Samorost 2

В этой игре все саундтреки изначально были созданы Томашем Дворжаком.

Немного о том, почему я обращаю внимание на создателя саундтреков: Томаш Дворжак - истинный гений. Его музыка - отдельный мир, живопись, которую слышишь. В сочетании с графикой Amanita Design произведения Дворжака образуют нечто, что просто невозможно забыть. Альбомы Samorost можно найти в свободном доступе на Youtube, рекомендую их всем творческим людям, которые любят рисовать, писать и сочинять под музыку.
Томаш Дворжак
Томаш Дворжак

Принцип и этой части игры столь же прост: решил все загадки - перешел на новую локацию, поэтому и здесь вы не встретитесь с гайдами о прохождении и даже внутриигровым инвентарем. Однако за счет этого вам не придется ломать голову в ходе игры, вы сможете спокойно наслаждаться красотой пейзажей и окунаться в новый неизведанный мир, из которого вы попросту не захотите уходить в самом конце.

Скриншот из игры Samorost 2
Скриншот из игры Samorost 2

Samorost 3, 2016 год

-12

А вот это уже самый настоящий квест. Ведь теперь целой локацией у нас считается именно планета (да-да,здесь мы наконец-то помимо земного мира столкнемся с космической сферой. Мы будем летать между планетами, между корягами и различными камнями). Загадки в этой части игры на порядок сложнее,чем в предыдущих двух частях, поскольку здесь они разбросаны повсюду, по всей планете. Однако чтобы не потеряться в этой игре окончательно и бесповоротно, разработчик заботливо оставил нам гайд о прохождении всех локаций. Однако сделал это он в своем привычном творческом подходе - в виде старинной книги, в которую мы можем попасть только после решения головоломки.

Внутриигровая книга с подсказками
Внутриигровая книга с подсказками

Все-таки именно эта часть игры поистине грандиозная. Здесь вам и космическое пространство с огромным количеством планет, в которых нужно еще попробовать не запутаться, и безумной красоты наземная природа со своими обитателями, и подземные ходы, различные ямы и тоннели, механизмы, которые создаются самими животными и всё-всё в таком роде. Теперь помимо обычных животных и насекомых мы встречаемся с неизвестными нам существами, которые также являются частью нашего сюжета.

А сюжет к этой части игры пересказать невозможно - вам нужно его именно увидеть. Именно эта часть игры является по-настоящему аудиовизуальной. Помимо завораживающей графики здесь присутствует огромное количество звуков, к которым необходимо даже прислушаться, ведь благодаря им можно решить некоторые загадки.

-15

В третьей части игры есть бескрайние просторы, по которым вы можете походить; спрятанные ходы, которые вам предстоит найти; головоломки, которые заставят вас посидеть над игрой не один час. Одним словом - нечто.

Вывод такой: я искренне счастлива, что все же решилась пройти эти игры. И даже немного жалею, что не сделала этого раньше. Это было настоящее путешествие, это было знакомство с очередными мирами, из которых я мечтала бы не уходить никогда. Хоть мое сердце и отдано навсегда бессмертному Machinarium, эта серия игр (а в особенности третья часть) занимают в моем личном топе игр почетное второе место.

Я в очередной раз убеждена, что Якуб Дворски - гений. Настоящий гений.

А всем, кто не знаком с его играми,- срочно знакомиться!!

Кто уже играл в Samorost? Как Ваши впечатления?