Найти тему

Даже в школе некромантов! Кто везёт – на том и едут

В школе некромантии всё похоже на обычную человеческую школу. Только набор предметов слегка другой.

Есть у некромантов в программе геометрия рун. Этот предмет не обязателен для сдачи на экзаменах. (В отличии от стандартного набора: родной язык, бытмат* и ОПЗ**.) И это одна из дисциплин, которые обычно считаются мужскими – поскольку с развитием что рунического черчения, что архитектуры или математического анализа волшебных потоков в первые десятилетия женщины не стремились постигать сии точные науки.

Сейчас же преподаватель в юбке на лекции по геометрии рун никого не удивит.

А ещё не шибко поразит тенденция: если некромант-геометр мужского пола пошёл в учительство государственной некрошколы, то, скорее всего, его уроки проходят довольно легко – ведь мужик-геометр не заморачивается.

Это у женщин учителей на геометрии рун юные мастера мертвецов будут пыхтеть до пара из ушей – чертить многогранники, записывать формулы, рассчитывать миллиметры и градусы, поднимать мелких зомби ужей и ящерок...

В школе Не Святого Деппа, где описанная выше тенденция верна точно правило, в уходящем учебному году шесть учителей по геометрии рун: три женщины – Ши, Гелия и Мара; три мужчины – Ясень, Дарий и Мих.

●●●●

Ши?
Ши?

Мара, Ши и Гелия собрались за одним столом кафешки «Ужин у Морока» – решили разок за сезон провести вечер на берегу залива, куда выбрались после сумасшедшей недели. Они поставили на середину стола песочные часы – пока крупинки сыплются, можно продолжать «педсовет». Как только верхняя половина часов опустеет, тема разговоров может быть любая, только не про работу.

– Сегодня вызывал профессор. – Начала Гелия. – Нас с Марой «обрадовали», что в следующем году нам передадут группы Ясеня и Миха.

– Опять экваториальных*** выпускников? И они наверняка все будут сдавать экзамен по геометрии рун, думая, что предмет сводится к ковырянию кладбищенской земли двумя гвоздями?

– Угу. Мы отказались. – Продолжила Мара, жуя чесночную булку. – Но начальство не сдаётся пока. Смотри, и тебе предложат.

– Не предложат. Я через неделю увольняюсь.

Гелия чуть сбитнем не подавилась.

– Так внезапно?

– Мужу предложили место в гвардии Ареса, переезжаем в Штормовой район в срочном порядке. Девочки, знаю, что это тяжело… но заберите моих учеников. Мих и Дарий их загубят. Мих так точно.

– Постараемся. – Пообещала Мара. – Насчёт Дария – он вроде как… вроде. Не знаю. Не успела ещё понять нашего новичка.

– Кстати. Про наш неприкосновенный сильный пол. – Гелия вдруг впала в неистовство. – Знаешь, что сегодня профессор сказал? – Ши в ответ помотала головой. – Таки отжёг. Мы же с Марой готовим кабинеты и материалы для тренировки экзамена. Профессор хочет прям завтра, снимает нас с занятий. Ну, я и спрашиваю: «Мы уже третью тренировку проводим. А наших коллег-мужчин мы никак привлекать не будем?» Он в ответ нам: «Но у них же уроки!» Я просто опешила.

– О, да. – Подхватила Мара. – Мы и говорим: «Вообще-то у нас тоже уроки. Более того – у меня весь день у магистров****.» В ответ профессор промолчал. И мы по-прежнему сами всё делаем для экзамена. Не дай дьявол отвлечь наших конфетных мужчин от их маленьких детсадовских групп. Кто же вместо них поиграет с ними в «Магию»… Хорошо хоть, завтра заменять ты будешь у всех старших групп, Ши.

– «Конфетных», – посмеялась Гелия. – Придумаешь же.

– Не могу отделаться от этой ассоциации. Вроде громилы с мозгами. И весёлые ребята. Но как дело и труд – желейный монстр выручит быстрее, чем эти «сверхскоростные» молодцы.

– Мне сегодня ученик сказал, что вы с Ясенем хорошая пара. – Ши приступила к поеданию ароматного супа, который только-только принёс официант.

– Фу! – Скривилась Мара. – Я буду тварью, но скажу. Отвратительная фантазия. Он же противный!

– Ты его так не любишь и постоянно бесишься, что надо это как-то разрешить. Начать встречаться? От ненависти до любви…

– Кажется, она сейчас долбанёт по тебе руной Офионии. – Гелия расправила салфетку на коленях.

– Не путай ненависть с неуважением в профессиональной плоскости. Мы читаем одни и те же книги с тобой. Вспомни: все длинноволосые красавцы (коим Ясень не является), которые поначалу всегда раздражают героиню, а потом становятся её страстью, бесят не потому, что они эфемерные медузы. Та ненависть, что переходит в любовь, относится к персонажам сильным и выдающимся, причём, так сказать на работе. Если он воин – то надёжная скала. Если юрист – то с совестью. А наш Ясень нуждается в няньке и мамке, когда нужно сделать что-то серьёзнее, чем запустить учеников в кабинет или зал практики.

– Ну, Мих тот ещё мальчик...

– О да. На фоне Миха Ясень просто шик и блеск, – закатила глаза Мара, ощущая весь груз историй про подставы от Ясеня. Может, он и молодец в чём-то, Мих ещё не успел «набрать то же количество очков».

●●●●

Прошло три месяца после тех посиделок. Мара пришла в «Ужин у Морока» с молодым человеком.

– Чего вздыхаешь? – Мужчина поднял фиолетовые глаза на подругу.

– Вспомнила, что последний раз была здесь с бывшими коллегами. А мне сегодня Гелия написала соболезнования, что в следующем году будет сложно, поскольку я останусь одна с тремя ненадёжными товарищами. Новых геометров не предвидится, потому что студентов меньше.

– Гелия – та, что ушла в конце года?

– Ага. Тоже в другую школу.

– Давай поставим песочные часы, причём мои, на шесть минут. Ты в отпуске. Надо отключиться от мыслей о школе.

В кармане Мары запел кристалл связи.

– Да профессор, здравствуйте. – Женщина поднесла кристалл к уху.

– Мара Моандоровна, добрый день. У нас осталось девятнадцать учеников, кто не смог пересдать геометрию рун. Они теперь будут сдавать в месяц Грифона. Как насчёт того, чтобы вы раз в неделю проводили им три пары? Директор платит по сорок лир.

– Эээ. Минуту… Нет, Иоан Мальдир. Я откажусь.

– Ну, а кто будет готовить студентов к экзамену?! Гелия Альбрехт – нет. Кого мне ставить?

– Во-первых, я уезжаю в Приморье, вы знаете. Дорога до школы мне обойдётся в восемнадцать лир за раз. Во-вторых, есть ещё Дарий Моррис, Ясень Борисович и Мих Левин…

Они в отпуск уходят, как я их просить буду?! Вы удалённо тоже не сможете?

– Не смогу.

– Ладно, до свидания.

Мара убрала кристалл, попрощавшись. И вдруг возмущённо нахмурившись наклонила голову:

– Погодите… ты же всё слышал?

– Да. Твоего профессора смущает их священный отпуск. А то, что ты в отпуске… мда.

– Я так зла на себя, что не сообразила сразу сказать профессору об этом!

– Как ты говорила: кто везёт – на том и едут?

Пусть это будет Мара
Пусть это будет Мара

* Бытмат – бытовая математика: алгебра и геометрия, которая необходима для базового развития мозга и применяема любым человеком в жизни в явном и неявном виде.

** ОПЗ – Основы поднятия зомби. Дисциплина, необходимая каждому некроманту для безопасного взаимодействия с нежитью и возможности постигать высшую некромантию.

*** Экваториальные выпускники – аналог выпускников основной школы, 9 класс.

**** Магистры – аналог учеников и магистров средней школы, 10-11 класс.