В 2008 я горько посетовал в своем блоге, что умер Каро. "Ты что, чувак, рехнулся?" — примерно так мне ответили знающие товарищи. — "Он жив и даже снимает кино". Черт знает, почему я решил, что Каро умер.
Ну и хорошо, что не умер. Плохо только, что снимает кино. Такого жуткого разочарования, такого скучного зрелища не видал я уже давно. Блестящая идея… как блестящая, — очень хорошая для небольшого литературного рассказа или, может, для короткометражного фильма, правда, чем-то неуловимо напоминающая "Князя света" Роджера Желязны... Так вот эта идея нашла воплощение в полуторачасовом фильме с совершенно дебильным сценарием!
По жанру это футуристическая тюремная драма, еще даже нуднее, чем "Чужой 3", в которой, впрочем, присутствуют эффектные крупные планы, хорошо знакомые зрителю по "Деликатесам" и "Городу потерянных детей"…
Действие происходит на орбите раскаленной планеты Данте. На гигантском космическом корабле находится мааааленькая тюрьма (и кроме нее — ничего), где живут психопаты-преступники, подписавшие контракт на добровольное исследование своих психопатически-преступных особенностей психологии. Преступников зовут хрестоматийно: Цезарь, Будда, Распутин и т.д.
Но привозят вдруг с какого-то черта чувака, который совершенно не преступник, а просто найден был на борту неизвестного корабля. И этот парень очень странный, обладает сверхспособностями, что моментально мне напомнило завязку классического фантастического романа Альфреда Бестера "Тигр! Тигр".
Теперь тот зритель, который не побоялся моих уничижительных оценок фильма и кто сомневается в том, что видеоряд данного фильма морально устарел, а декорации слеплены ретроградами, безуспешно пытающимися угнаться за модой, тот может дальше не читать, ибо сейчас пойдет СПОЙЛЕР.
Я просто сообщу идею фильма.
Фильм Каро — мировоззренческий, такая остроумная теория по созданию планеты Земля и человечества в целом. В конце фильма на корабле-тюрьме происходит авария, и корабль начинает падать на Данте.
Вертухаи и заключенные объединяются в едином порыве спасти свои жизни (здесь действует притянутая за уши фича о реакторе, находящемся за тюремным блоком, — то есть, чтобы попасть в реактор, надо договорится с урками, хахаха).
Заключенный Цезарь гибнет в пламени, а "неизвестный пришелец" отправляется за борт и, вертясь, искрясь и распинаясь, охлаждает Данте. Этот парень — первоначальный образ Иисуса Христа, умеющий творить чудеса и добровольно принесший себя в жертву космосу.
В фильме он принимает форму креста. Таким образом, Земля — это Данте, охлажденный ад. Люди, колбасящиеся на орбите, а вернее, их характеры, нравственные составляющие, представляют собой, так сказать, ноосферу Земли. Поэтому мы, земляне, — отчасти сумасшедшие. Мы делимся на заключенных и тюремщиков… а также циничных "ученых". Мы — случайная катастрофа в банальной тюрячке.
Идея уничижительная, клёвая, остроумная, а фильм поставлен отвратительно. Каро — не режиссер. Жаль, что распался его тандем с Ж.-П.Жене.
Оценка: 4,0 из 10.
Режиссер: Марк Каро.
сценарий: Марк Каро, Пьер Бордаж,
оператор: Жан Пуассон,
композитор: Рафаэль Элиг, Эрик Венгер.
В главной роли: Ламберт Уилсон.
В ролях: Лин Дан Фам, Доминик Пиньон, Ян Колетт, Франсуа Леванталь и другие.
Читайте также на моем канале: