Лето, отпуска, замирание всяческой деловой активности. И вдруг в чате наставников клуба CLUSTER появляется сообщение о том, что планируется запуск очередной, уже 8, группы наставничества. Поделиться имеющимися опытом и знаниями с начинающими предпринимателям – это сейчас для меня одно из направлений деятельности, поэтому без сомнений принимаю приглашение стать наставником.
Встречаемся на организационном мероприятии, которое на сей раз включило в себя практически вдвое меньше участников, чем в прошлый раз, всё-таки лето сказалось. Презентации наставников, задумчивые лица участников, в глазах которых немой вопрос «Как не ошибиться в выборе наставника?», очные беседы с ответами на имеющиеся вопросы. В очередной раз удивляюсь разнообразности участников, с которыми мне довелось побеседовать. Вот несколько примеров:
1. Мама с сыном, владельцы производства пищевой продукции. Предварительный запрос – всё время выполняем контракты для других брендов, пришло время подумать о создании своего, в прошлый раз подавали заявку в вашу группу, но не прошли.
2. Ещё один производственник, в заявке которого содержится фраза «33 года производим косметику». Мне даже самому стало интересно, зачем в таком случае нужно наставничество.
3. Предприниматель, начинающий свой путь в направлении БАДов, в сумке которого лежит образец из первой выпущенной партии.
4. Человек, сейчас работающий РОПом, и задумавшийся над своим делом.
5. Человек, не знающий, что выбрать в качестве собственного бизнеса – одежду или косметику, а если косметику – то какую, для лица, для волос, для тела. Но при этом прямо требующий сообщить здесь и сейчас размер необходимых инвестиций для производства косметики. На мой ответ, что это невозможно, прозвучала сногсшибательная фраза «А тогда зачем мне это наставничество, если вы ничего не знаете?».
Так что самые разные люди, самые разные уровни бизнеса, самые разные запросы. Но, исходя из прошлого опыта, с полной уверенностью могу заявить, что всё будет крутиться вокруг классики маркетинга и дистрибьюции – платформа бренда, система сбыта, система маркетинга, выбор производителей, система ценообразования, создание СТМ, развитие персонального бренда собственника. Все те вопросы, знание которых значительно упрощает процесс построения бизнеса, а вот игнорирование ведёт к практически гарантированному краху, как статистика говорит – в 95-97 случаях из 100!
Вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Телефон, по которому вы можете её получить с учётом всех особенностей именно вашей компании, 8 985 784 10 08