Найти в Дзене
Непредвзятый спорт

Психолог Елизавета Кожевникова о хейтерах: "Если у человека отсутствует идентичность, то он присоединяется к сильному".

Психолог Елизавета Кожевникова довольно известный специалист в фигурном катании. Вот только основная её "популярность", как и у блоггера Дейва Лиза и практически всех российских спортивных корреспондентов, основана не на интересных и серьёзных разборах, а на критике группы Этери Тутберидзе. Но сегодня она высказалась на вопрос о хейтерах, почему они возникают. Показала довольно интересную грань возникновения фанатских сообществ. Но... Как всегда есть большое но. Давайте посмотрим на её слова и разберём более подробно. – Я здесь вижу проблему в агрессии. У нее разные источники, например, страх и лень. Многим страшно отважиться на полноценную собственную жизнь, лень научиться регулировать эмоции. Что до самого процесса, он вечен как мир. Если у человека отсутствует собственная идентичность, ощущение собственной ценности, ему становится важно прилепиться к сильному. Это может быть государство, какая-то отдельно взятая организация, команда, а может быть, спортсмен. Чем более масштабен со
Оглавление
Психолог Елизавета Кожевникова.
Психолог Елизавета Кожевникова.

Психолог Елизавета Кожевникова довольно известный специалист в фигурном катании. Вот только основная её "популярность", как и у блоггера Дейва Лиза и практически всех российских спортивных корреспондентов, основана не на интересных и серьёзных разборах, а на критике группы Этери Тутберидзе.

Но сегодня она высказалась на вопрос о хейтерах, почему они возникают. Показала довольно интересную грань возникновения фанатских сообществ. Но... Как всегда есть большое но.

Давайте посмотрим на её слова и разберём более подробно.

– Я здесь вижу проблему в агрессии. У нее разные источники, например, страх и лень. Многим страшно отважиться на полноценную собственную жизнь, лень научиться регулировать эмоции.
Что до самого процесса, он вечен как мир. Если у человека отсутствует собственная идентичность, ощущение собственной ценности, ему становится важно прилепиться к сильному.
Это может быть государство, какая-то отдельно взятая организация, команда, а может быть, спортсмен. Чем более масштабен социум болельщиков, тем безопаснее и приятнее чувствуют себя в нем фанаты.
Ну а дальше происходит заместительный процесс: внутри меня пустота, своей собственной ценности я не ощущаю и не осознаю, но возвожу на пьедестал свой объект поклонения, идеализирую его. Если кто-то сторонний вдруг начинает этого идола критиковать, становится страшно, появляется злость.
– Иначе говоря, критику по отношению к кумиру фанаты начинают воспринимать как личную угрозу?
– Именно. Как угрозу по отношению ко всему, что составляет собственное бытие. Поэтому в качестве ответной реакции тут же возникает агрессия – таким образом фанаты борются за свою собственную идентичность.
Как правило, такие люди расщеплены, воспринимают явления черно-белыми, им трудно понять, что у предмета их обожания могут иметься слабости, что под их влиянием он может допускать ошибки или проигрывать. Любая даже самая конструктивная критика воспринимается в этом контексте как наезд.

Одиннадцать месяцев назад я написал статью о так называемых мирских и шаблонных психологов.

Они видит только то, что написано в учебниках и шагнуть дальше, в своём мнении просто не могут. Давайте шагнём глубже.

Есть два вида людей. Я об этом уже писал в статье по ссылке ниже.

Моральный аспект произвольной программы Камилы Валиевой на Контрольных прокатах. Видео проката.
Непредвзятый спорт26 сентября 2022

Когда случается где-то землетрясение, то одни идут спасать заваленных, а другие - мародерничать.

Вторые как раз и могут идти за сильным. Они привыкли собираться в стаи для того, чтобы начать доминировать над слабым. Им нужен руководитель и цель.

А вот про тех, кто бросился спасать, такого сказать уже не получится.

Вот вы все, болельщики фигурного катания, кто постоянно защищал раньше Сашу Трусову, пока она не покинула ТШТ, Алину Загитову, Анну Щербакову, Камилу Валиеву, Аделию Петросян, остальных фигуристок и, естественно, весь тренерский штаб Этери Тутберидзе, скажите, разве мы защищаем их из-за того, что они сильные? Из-за того, что они чемпионы? Конечно нет.

Мы защищаем всех перечисленных людей потому, что они правы, а их угнетают. И влиятельного защитника нет, который бы вступился за ТШТ.

И... Теперь та самая глубина. Мы не самих людей защищаем. Мы защищаем то, что для нас имеет главную ценность. Это честь, достоинство, порядочность, чистота.

Вот за что мы стоим на самом деле. Саша ушла - ушла и наша защита.

Но... Опять но. Читая это высказывание психолога Елизаветы Кожевниковой, я вижу её саму, и её циничные слова про Этери Тутберидзе.

Вот ещё её высказывание, которое только подтверждает мои слова.

– Хотите сказать, что все хейтеры – ущербные люди?
– Я бы сказала, что это очень эмоциональные люди, которые крайне обостренно воспринимают все, что происходит вокруг них, и не умеют самостоятельно перерабатывать собственные эмоции, справляться с ними.
Один из выходов – найти себе «жертву», например из числа известных спортсменов, артистов или кого-то еще, и обесценить все, что человек делает. Тогда им самим становится легче, – сказала Кожевникова.

Кожевникова умеет "перерабатывать собственные эмоции", но в то же время жертву себе выбрала и к сильному присоединилась.

-2

Спасибо всем.