В посте о ролях вызывающе рыженькой Мадлен Печ (кою у нас до сих пор, невзирая на её европейские корни, ошибочно именуют Меделин Петш) мы осознанно не упомянули фильм 2022 года «Игра в иллюзию», чтобы был повод более подробно рассказать об этом проекте в отдельном материале.
На первый взгляд может показаться, что речь идёт о типичном «подростковом нуаре», сюжет коего строится на криминальном происшествии, случившемся в школе. Обычно поводов для совершения оного в рамках кинематографа несколько. Во-первых, популярность, что весьма актуально для старшей школы («Королевы убийства»).
Во-вторых, запрещенные вещества, что есть переходный мостик во взрослую криминальную жизнь («Чамскраббер»). В-третьих, хорошие оценки, способные стать залогом успеха и будущей карьеры («Лучшая подруга»).
И мнится, что «Игра в иллюзию» - это очередная вариация в рамках третьего мотива. Так сказать, «Вероника Марс», помноженная на позднесоветский подростковый фильм «Шут» (о нём надо рассказывать отдельно). Впрочем, всё не так просто, как могло бы показаться.
Начнем с того, что мисс Печ выступает не только как исполнительница главной роли, но и как продюсер, более того, как владелец собственного продюсерского центра – у девочки явно большие амбиции, что наложило отпечаток на образ сыгранной ею Оливии.
Эта старшеклассница спит и видит, как бы оказаться в Стэнфорде, для чего нужны не просто хорошие оценки, но куча сопутствующих факторов: участие в олимпиадах, социальная активность, творческая жизнь и т.п. Выдержит далеко не каждый. Например, её лучшая подруга Джейн не справилась с нагрузками и решила «добровольно отойти на небеса».
Это трагическое происшествие запускает цепочку событий, ставящую под сомнение вменяемость главной героини - приступы паники следуют один за другим. Тут время задуматься о психушке, а не о Стэнфорде.
И именно в этих условиях было решено использовать аккаунт погибшей подруги. Это не просто проблема школьной травли, что совмещено с мнимой анонимностью интернета вообще и социальных сетей в частности. Тут есть элемент технологической мистики.
Триллеры уже не раз говорили об оживающих (очеловеченных) формально бездушных предметах, которые становятся угрозой для персонажей: фотоаппарат, видеокассета, телефон, телевизор и т.д.
На сей раз пришла очередь аккаунта в социальных сетях, который перестает быть набором цифр, но приобретет черты «гальванизированного трупика», явно одержимого желанием навредить всем вокруг. То есть мы наблюдаем совмещение нескольких сюжетных линий, характерных для мрачного кино.