Абсолютный кайф испытывает любой эксперт, когда придумывает крутой продукт и искренне верит, что он полетит. Но бывает такое, что не летит…
Приведу пример из разработки приложений для телефона. Зачастую команда разработчиков создают гениальные идеи. Вкладывают время и деньги в их реализацию.
Затем выкатывают обновление и видят, что пользователи туда даже не кликают. Далее IT-команда придумывает, как замотивировать пользователей. Но тоже не работает.
Потому что пользователь сам знает, что ему нужно. А на все выдуманные функции от разработчиков ему пофиг. Пользователь хочет решать свои задачи и проблемы от этого приложения. Не более.
В создании любого продукта именно так.
Я часто слышу, как эксперты сами себе сочиняют продукт. И эти «сочинения» делают его невероятно перегруженным, тяжелым и сложным. Его не хочется покупать. Так как пользователь видит, что там лишь 5-10% от того, что ему надо. И складывается ощущение «переплаты за лишнее».
Гениальность в простоте. Чем проще – тем понятнее. Чем понятнее, тем проще принять решение заплатить.
Есть иллюзия, которую эксперты сами себе придумали: «Вот чем дольше, содержательнее и больше касаний с клиентом – тем дороже можно продавать».
Это не так. Протестируйте.
О…кстати.
Задаем себе вопрос: как с минимальными расходами тестировать идеи продукта и получать достоверную обратную связь от рынка?
Правильный ответ: сразу продавать. Чтобы понимать, что клиенты готовы платить за за продукт. И это самый достоверный способ.
Первые деньги – это лучшее подтверждение, что ты делаешь все правильно. Остальное – просто слова.
Ну и еще один тезис: «заявить и вернуть деньги», если что-то не получается реализовать в продукте из заявленного, – гораздо проще и выгоднее, чем «сделать и получить 0 рублей».
А скорее всего, будет так:
- ты заявишь и сделаешь продажи
- первые деньги дадут энергию
- ты спокойно воплощаешь то, что заявил
- клиенты счастливы, получают результат, рекомендуют
- счастлив ты
P.S. Часто еще любят делать опросы, типа: «А если бы я сделал вот это, вы бы хотели этим пользоваться?» – и все лиды дружно отвечают «Да». А когда ты это выкатываешь, они не платят.
Это отдельная тема – CustDev (исследование потребностей клиента с помощью проведения специальных «глубинных» интервью).