Привет! С вами Екатерина Городничева, предприниматель и эксперт по репутации. В этой статье расскажу о первом опыте бизнес-менторства, который стал возможен благодаря моему мужу.
В этом году мой муж и бизнес-партнёр Денис стал инструктором sup-туров. Ещё весной впервые попробовали сплавляться на сапах и нам так понравилось, что купили себе 7 досок.
В итоге всё это переросло в приятный летний бизнес: на июль расписано 6 выездов для мини-групп, 2 из них уже успешно состоялись.
В нашем основном бизнесе (агентство YouStory Global: отзывы, репутация и YouTube-продвижение) Денис занимается административными вопросами, но ему всегда хотелось запустить свой проект, например, в нише путешествий и отдыха на природе. Мы всей семьёй обожаем путешествовать. И в сплавы на сапах просто влюбились!
Для Дениса это был новый опыт собственного бизнеса, а для меня - возможность поработать бизнес-наставником. Кажется, всё получилось. Расскажу в двух словах, как мы это сделали.
Тест-драйв
Как я уже сказала, мы с мужем и сыном впервые побывали на сап-сплаве только этой весной. Такой формат отдыха пришёлся очень по душе. К тому же, сап-сплавы - это что-то новое, необычное. В общем, как клиенты мы остались довольны.
И сработало предпринимательское мышление:
✅инвестиции в запуск небольшие
✅направление относительно новое
✅конкуренция невысокая
Почему бы не сделать из этого бизнес?
Исследование аудитории
Дальше провели простейшее исследование аудитории: опросили знакомых любителей активного отдыха, как им идея сап-сплава. Практически все ответили, что с удовольствием пошли бы. И мы решились купить 7 досок, чтобы проводить такие мини-путешествия.
Разработка маршрута
Денис взял на себя самую важную и ответственную часть работы: найти и протестировать маршрут. Выбор пал на реку Шаква Пермского края: прозрачная, тихая вода, минимум туристов, удобное расположение. Начать решили с коротких однодневных сплавов без ночевки.
Ценообразование
Запускаться решили с однодневными турами, в т.ч. и для того, чтобы сделать на сплав приятную цену: 3990 рублей для взрослых и 1990 рублей для детей до 14 лет. Такая доступность привлекла многих начинающих сплавщиков.
Продвижение и реклама
Дальше подключилась я со своими знаниями и опытом в интернет-продвижении:
✅ сделала страничку Вконтакте «Катание на сапах. Туры по Пермскому краю»
✅ запустила рекламу на Авито, ВК и ОК
✅ после каждого выезда собираю отзывы гостей и размещаю на отзовиках и в соцсетях
Пока это минимум усилий, за счёт которых мы получили хороший результат: все места на сплавах быстро разбирают. Муж совмещает приятное с полезным, больше путешествует и развивать свой бизнес. А я радуюсь его успехам. К сап-сплавам планируем добавить ещё экскурсии и выезды на природу. Посмотрим, во что это перерастёт.
Спасибо за внимание! Если есть вопросы, задавайте в комментариях!