Вчера в нашем Телеграм-канале https://t.me/divan_biz проводили небольшую викторину:
Увы, верных ответов не было. Но это не удивительно, логика, в данном случае уехала в отпуск. На самом деле, больше всего «General Motors» зарабатывал…на ипотечных кредитах. Как бы странно это не звучало, но это правда. В тоже время производство автомобилей под собственными марками было или убыточным, или на грани убыточности. Специально выделенное ранее в отдельное подразделение производство запасных частей (а это был «Delphi») - убыточное. Приобретенные непрофильные активы, такие как компания по обработке данных и производитель бизнес-джетов «Gulfstream» - на грани убыточности. Вроде как профильные приобретения – Фиат, Сааб, Хаммер… вы, наверное, уже догадались.
«Гениальные» решения менеджмента (стоит сказать, что и профсоюза) обанкротили гиганта c более чем столетней историей. Как это было, чуть подробнее расскажем в другой раз. Просто скажем, что-то с чего мы начали наш рассказ и стало той самой соломинкой, что сломала хребет верблюду. В результате снижения кредитного рейтинга компании, она уже не могла дешево брать деньги взаймы и дорого давать их ипотечникам. Нет прибыли от этой деятельности, нет возможности перекрывать все остальные убытки. Надорвались. Лежа на диване, и положив под голову учебник по стратегии мы немножко удивляемся отсутствию у такого же у руководства «General Motors». Мы то помним, что диверсификация является самым сложным и опасным способом победы в конкурентной борьбе.
#GeneralMotors