Найти тему
Ольга Огаркова

Как должна храниться санитарная одежда? Разбираем нарушения по фотографии.

Часто, я получаю от вас запросы разобрать те или иные нарушения санитарных норм. Вы просите показывать больше реальных примеров из практики. Поэтому сегодня я поделюсь с вами одной из последних фотографий, сделанной во время аудита экспертами компании HACCP-AUDIT.

Внимательно рассмотрите фото и напишите в комментариях, какие нарушения вы заметили

-2

Уверена, что найти нарушения для вас не составило труда. Тем более что их тут целый ряд:

✔ Отсутствие индивидуальных шкафчиков для раздельного хранения домашней и санитарной одежды

✔ Неправильная организация сбора отходов

✔ Не оборудовано место для приема пищи персоналом

✔ Хранение продукции вне специально помещения (в раздевалке)

✔ Повреждена обивка стульев

✔ Затруднен доступ в техническое помещение

А теперь, давайте подробнее разберем несколько выявленных нарушений и обсудим к каким последствиям они могут привести.

Первое, на чем я хочу остановиться - это неправильное хранение санитарной и уличной одежды, а также личных вещей.

Согласно, п. 8.4, п. 8.6 СП 2.2.3670-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда” рабочая и личная одежда должна храниться отдельно. Для этого на каждого работника необходимо предусмотреть двухсекционный шкафчик, где одно отделение будет предназначено для санитарной одежды, а другое - для личных вещей.

-3

Несоблюдение этого требования может привести к перекрестному загрязнению, что увеличивает риск пищевых отравлений.

Прием пищи персоналом вне специально оборудованного места.

В соответствии с п. 8.1 все тех же СП 2.2.3670-20 сотрудникам должна быть предоставлена комната для приема пищи с устройствами питьевого водоснабжения, водопроводом, канализацией и отоплением. Если невозможно оборудовать такое помещение на самом предприятии, то питание работников должно происходить вне стен заведения или в зале для посетителей, но только при условии, что они снимут санитарную одежду и пройдут через вход для клиентов.

Помните, что принимать пищу на рабочем месте категорически запрещено, так как это способствует микробиологическому загрязнению, а также загрязнению аллергенами (принесенными извне) по всему производственному участку.

К чему еще может привести нарушение требований к организации питания сотрудников, вы узнаете, если прочитаете мою статью “Можно ли на пищевых предприятиях совмещать склад и гардероб для персонала?”

Неправильная организация сбора отходов.

Для сбора пищевых отходов на предприятиях общепита должны использоваться маркированные емкости, которые обязательно оснащаются плотно прилегающими крышками. Эту тему я уже раскрывала в своей статье “Отходы общепита: требования к сбору, хранению и вывозу”

Хранение продукции в раздевалке.

На фотографии мы видим транспортную тару, в которой находится шелуха от лука. Поэтому можно смело сделать вывод, что в данном кафе имеет место нарушение норм хранения овощей.

Неправильное хранение продуктов, особенно при несоблюдении температурно-влажностных параметров, может привести к их порче, сокращению срока годности, а также может стать причиной возникновения отравлений у потребителей.

Подобные разборы мы учим проводить наших учеников на онлайн-курсе “Я разрабатываю ХАССП”. Поэтому, если вам это интересно и вы хотите освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию, научиться проводить санитарные аудиты, в том числе и дистанционно, то мы с радостью ждем вас на курсе. Переходите по ссылке https://haccpaudit.ru/15_mistakes?utm_source=yandex_dzen&utm_medium=veb_15_oshibok

А в следующей статье я расскажу о том, какие требования предъявляются к кухонной и столовой посуде, как правильно ее мыть, дезинфицировать и хранить.