Ну что, думаете нам хотя бы намек на эротику покажут в исполнении ГГ? Наивные! Итак, нас переносят в спальню к Гере и Зите. Лежат они на кровати, почему-то с головой накрывшись простынкой. Никогда не пробовали накрыться с головой и вести беседы? Удобно? А главное зачем?
Гера обоснованно сообщает, что с Дийкстрой и Филь завтра будут проблемы, они явно что-то задумали. Могли бы хоть слухами окупить свои приглашения, замечает Йен, прежде чем они переходят к более приятным вещам, которые нам не покажут.
И это… все еще очень скучно. В кадре пытаются изобразить многозначительность и тонкую подковерную игру, но это не выходит от слова «совсем», набор бессмысленностей, нелепостей и ужимок. Смотреть это невыносимо. Может быть это только вступление, робко трепещет еще надежда, когда зрителя возвращают в бальный зал? Может быть дальше станет лучше? Что же такого важного сказал Дийкстра?
19. Увы. Там, где книжный Дийкстра тонко намекал, будоражил, сеял сомнения, сериальный Сиги-гопник в лоб выдает, - отдай нам Цириллу, только в Редании она будет в безопасности. Смешно, когда Гера просит его говорить проще! Куда проще-то? Короче, Гера так же «изыскано» выдает веское «нет», оставив Сиги матюкаться ему в след. Мдя… Гений разведки, чо уж там, дипломат, однако.
20. Под еврейские мотивы Гера поднимается на второй этаж того, что здесь изображает бальный зал. Зачем - не понятно. Йенифер внизу и уже успела поговорить с Филиппой, а теперь подошла к Истредду. В этот момент к наблюдающему за ними с высоты Гере подруливает Алладин и ехидно сообщает, дескать, в годы учебы твоя Йен и этот Ватсон были вместе, первая любовь не ржавеет. И напоследок пожелал удачи Гере на капитуле… Ээээ, а что он там должен быть? С чего бы? Что вообще происходит?
Истредда уводит Трисс, а Гера подбегает к своей Жасмин с вопросом «что сказал Истредд», но тут объявляют танец.
21. Называется он меланж, разумеется, выдуман, причем выдуман криво. Если вначале еще показывают некие танцевальные элементы, чередование партнеров, то затем все уже танцуют кто во что горазд. Смысл этого танца в том, чтобы Гера посмотрел вблизи на Лидию ван Бредевоорт.
Хотя надо отдать должное, одна хорошая задумка с этим танцем была воплощена. Такие танцы использовались, чтобы не привлекая внимания перемолвиться словечком с нужным человеком, и такой же ход был использован в сериале. Йен переговорила с Арториусом, обменялись словами с Трисс и Истреддом… Все бы хорошо, если бы в их словах, пусть хотя бы обрывочных, но присутствовало хоть какое-то смысловое наполнение. Нет, все танцуют, Геральт периодически сбивается на танго, на Геру в буквальном смысле вешается Марти, и так долгих, очень долгих 4 минуты экранного времени.
22. Любопытно, пожалуй, только то, что Кейра нынче планирует забеременеть. Любопытно потому, что фраза канонная. Вот только как всегда, - в книгах Тиссая действительно ставила вопрос о стерилизации адепток, но нигде нет указания, что подобное было выполнено. Да и книжная Йенифер такую Тисаю удавила бы собственными руками. Нет, просто магия била по женскому организму, и кто-то из чародеев в принципе не мог иметь детей, как Йен, у кого-то дети были, но рождались неполноценными, а у кого-то с этим все обстояло в полном порядке, как у Висенны или матери Вильгефорца, которая тоже была магичкой. Поэтому в книге отговорка, почему Кейра не пьет, звучит вполне естественно и не вызывает когнитивного диссонанса. В самом деле, не могла же она сказать, что готовится к перевороту.
В сериале же выпускницам делают натурально гистроэктомию. Так чем она там забеременеть собирается? Вот почему ее заявление не смутило Йен, которая по сериалу же годами чего-то там себе лечила да не вылечила?
23. Жасмин расцеловывается с Терановой, а в центре банкетного зала внезапно начинается драка Истредда и Геры. Все стоят, смотрят. Ну какой же бал без хорошего мордобоя, верно? Потому что все эти маги стоят и подначивают дерущихся, как еще ставки делать не начали.
24. Стоит закончиться драке, как Теранова роняет слугу с напитками. Зритель видит, что намеренно, но вот магам все норм – они просто смеются, ну нажрался опять Арчи, что такого. Нажраться и валяться на полу это же, видимо, обычное явление на балу. Весело смеется Сабрина, всем весело и хорошо.
25. Опять постель с Герой и Йен. Та даже хвалит своего «рыцаря» за изобретательность – драка это такая придумка была для отвлечения внимания, и вообще из всех дуэлей из-за нее…
А я в этот момент вспоминаю прекрасный рассказ «Осколок льда», каноничного Истредда, который клоуном никогда не подрабатывал, и ту пронзительную, не случившуюся дуэль между ними… И мне горько.
26. Возвращаемся в «чудеснейший вечер». Чтобы увидеть, как Амбридж и наряженный, оказывается, попом Аладдин провозглашают тост за мир во всем мире и светлое будущее, а отдельно за Йенифер, благодаря которой все. Что все? Они потусоваться не могли собраться без Зиты?
27. И снова наша пара валяется – на этот раз в мехах у камина и несет очередную чушь. «Не только мы чего-то замышляли, - сообщает Йен, - я это сразу увидела, на входе.»
28. Ап! И мы вначале вечера, когда Гера и Жасмин подходят к дверям. И единственная фраза, которую зритель НЕ слышал: «О! сирень и крыжовник! Я потерплю». Ну и что вместо ледяной скульптуры, для убиения Стрегобора Гера возьмет десертную вилочку. Это же так важно, правда? Почему этот диалог нельзя было показать одним куском?
Ну вот собираются они найти доказательства и разоблачить гада, но так в этом ничего нового и существенного нетути!
29. После повтора общих планов, нам великодушно позволят посмотреть дополнения к диалогу с Филиппой, вон, курица подкрадывается.
Как и положено курице, она обиделась, сообщила что зарабатывает ловлей секретов, а не мышей. Вот опять, хорошая шутка, причем Дийкстры, была перепахана бездарностью сценаристов.
– Король Визимир, – сказал Дийкстра, перестав хохотать, – платит мне повышенные премиальные за каждую раскрытую тайну. Чрезмерное усердие обеспечивает моей семье приличную жизнь. Ты усмеешься, но у меня есть жена и дети.
Час презрения.
Так же как и шутка самой Филиппы про нимфоманку Марти Содергрен, у которой просто профильная специализация соответствующая, превратилась в подмешанный в вино аж пару часов назад афродизиак.
А потом магов еще и превратили в нищебродов с иллюзорной икрой. В книгах игру съели, и пока Филиппа разговаривала с Геральтом, то наколдовала для отвлечения внимания иллюзию. Это вообще-то была дерзость на грани фола. Геральт потом предупреждал Кейру и Марти «осторожно, иллюзия». Есть ее никто не собирался. В сериале же у нас у магов кормить иллюзией нормально.
Ага, как и наколдовать тортик для голодного ребенка. Это – иллюзия, она не насыщает, неужели так трудно запомнить!
30.Следом же Курица-Филиппа вот так запросто хватает Геру за воротник и заявляет: «да то, что тебе Сабрина показывала – детский лепет, пойдем-ка со мной, одного оргазма хватит или больше надо?" Просто для сравнения:
– Кажется, правила приличия запрещают здесь произносить заклинания. Так, может, безопасней было бы вместо иллюзии икры наколдовать только ее вкус? Ведь ты смогла бы…
– Конечно. – Филиппа Эйльхарт взглянула на него сквозь хрусталь фужера. – Конструкция такого заклинания проще устройства цепа. Но, получив только ощущение вкуса, мы потеряли бы удовольствие, которое доставляет действие. Процесс, сопровождающие его ритуальные движения, жесты… Сопутствующая этому процессу беседа, контакт глаз… Я потешу тебя шутливым сравнением, хочешь?
– Слушаю и тешусь авансом.
– Ощущение оргазма я тоже могла бы наколдовать.
Вот это пикантная пикировка, в сериале – придорожная простихоспади, «с тебя сотка, если этот будет смотреть - с него десятка».
31. Геральт не поддался на рекламу салона БДСМ, слава богу, и тогда Курица сообщила ему о гибели Кордрингера и Фенн и грубо потыкала в напрасные поиски Риенса. Жалко, позорно. Книжная Филиппа была серьезной женщиной и говорила серьезные вещи, несмотря на легкомысленный тон, и, между прочим, обещала отдать Геральту Риенса на следующий день.
Кстати, это Дийкстра в книге первым подходил прощупать ведьмака, а Филиппа не то чтобы не одобряла, но она предупреждала шпиона о бесполезности таких попыток, что Геральт ненавидит шпионов. Потому что у книжной Филиппы, конечно, были и совместные с Дийкстрой планы, и интимная связь, но госпожа Сова всегда была дамой сильно себе на уме и вела свою игру. Вот это по-взрослому, вот это темное фентази, когда сложные многоходовки, эпичные государственные планы, у всех свои цели и из-за этого в любой момент что-то может пойти не так… В сериале же – два дебила это сила.
32. Следом нам позволяют еще раз послушать обрывок пустого разговора Аладдина, Тиссаи и Йен. Оставив Геру и Дийкстру, Курица подруливает к ним и все ооооочень многозначительно смотрят друг на друга, затем Курица утаскивает Жасмин поговорить наедине. После чего следует повтор еще одного диалога – Геры и Дийкстры. Думаете, на этот раз мы услышим что-то важное, что в корне перевернет представление о происходящем? Ха! Нет, просто Дийкстра вначале добавил, что грядет война, в том числе в Аретузе, есть пронильфгаардски настроенные чародеи, и потому Цирику будет безопасно только в Редании. Все. Не удивительно, что Гера его не слушает, а аки коршун следит за Стрегобором.
33. Оказывается, дедок зачем-то наехал на служанку, и добрый Геральт поспешил вмешаться. Слышать, как Стрегобор в оригинальной озвучке называет Геру Бутчером (мясник) довольно забавно, но и только. Сам по себе диалог нелеп и вызывает лишь недоумение. «Я на пике твою голову хочу», - говорит Гера. Да за что? – вполне резонно удивляется Стрегобор, - не я бедняжку Ренфри укокошил.
Ну и стоит напомнить, что бедняжка Ренфри была не такой уж бедняжкой, а матерой бандиткой и намеревалась на ярмарке поножовщину учинить, да и самому магу кишки повыпустить. Как бы не пытались Нетфликс сделать ее такой няш-мяшой в 1м сезоне, факт наличия у девоньки банды обойти не удалось, и они наверняка не благотворительностью занимались.
Но Гера делает козью морду и обещает расплату гадкому деду. А тот продолжает удивляться: да за что, я как и ты, вообще-то опасных тварей устраняю, с угрозой борюсь.
Нет у нас с тобой ничего общего, - оскорблен Гера, а Стрегобор только издевается. Да, мол, ну так покажи мне в чем наше отличие. Гере больше нечего сказать и он уходит.
Вот что тут добавить… Сами придумали, сами поверили, и тянут теперь эту хрень до конца. С чего бы Геральту так проникнуться этой Ренфри, что годами и десятилетиями ненавидеть Стрегобора? Почему он ничего не сделал раньше, раз так его ненавидит, а теперь аж трясется от ярости? Потому что так надо теперь, ага. Притянуто все просто на живую нитку.
34. Зато на смену одной отсебятине приходит следующая, и мы видим теперь диалог Истредда и Йен. Ватсон начинает вещать ей про Книгу Монолитов, который теперь, - внезапно, - позволяет управлять временем и пространством. С Трисс они книгу выследили и та у… разумеется, Стрегобора!
Тут к ним присоединяется еще одна жертва стилиста в лице Сэры, макияж которой не менее убийственен, чем мазня на лице Филиппы. Выясняется, что Сэра уже разболтала про нападение на Йен иллюзии, короче, Стрегобор получит за все, но нужно вот срочняк как изъять у него Книгу из кабинета. Почему? С каких пор Трисс стала так ненавидеть Стрегобора, она-то знает только, что девчонки пропадают. Почему такая срочность? Вы что думаете, что дедок вот сию секунду ритуал проводить начнет? Ой все, надо значит надо.
35. Подбегает Гера с фразой «что сказал Истредд?». Некогда объяснять, - говорит Жасмин и начинает объяснять, что Стрегобор украл опасную книгу. Вот почему сразу украл? Может, почитать взял из библиотеки. У вас все валяется в свободном доступе! Не говоря уж о том, что по сериалу Император ее по личному приказу отправил, так он отправил ее кому-то конкретному наверняка, а не на деревню деду в Аретузу.
Нужно найти способ его прижать уже сегодня, опять твердит Зита, как будто в том есть что-то новое. Вы еще перед дверьми сказали, что за этим на бал и пришли, и Книга тут вообще ничего не меняет.
Объявляют тот самый танец, и на этом на сегодня все. От серии осталось 20 минут экранного времени до конца, а ничегошеньки еще по сути так и не произошло.