Продвижение в социальных сетях всё больше рассматривается бизнесом в качестве чуть ли не основного канала привлечения клиентов. Быстро растущий спрос порождает огромное количество некомпетентных «смм-щиков», но стоит помнить, что SMM-специалист прежде всего маркетолог. А про маркетинг простыми словами я рассказывал в одной из прошлых статей.
Социальные сети легко сравнить с реальной жизнью. Разбейте каждый свой жизненный этап интервалами по 5 лет с самого рождения. Вспомните, как на каждом этапе вы коммуницировали и знакомились с новыми людьми, точно так же и бренд должен искать себе друзей в социальных сетях.
Первые друзья со двора, детский сад, школа, колледж, университет, первое место работы, первый кружок по интересам или спортзал – везде вы находите новых знакомых и друзей.
Вспоминайте поговорку «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» и делайте собственные выводы. В качестве маркетинга – 100 друзей способны привлечь ещё больше денег, чем 100 рублей.
«Вредные» полезные советы
Работа с базой
Сейчас всё больше предприятий, которые пробовали работать с разными подрядчиками, но всё ещё находятся в поисках именно своего SMM-специалиста. Даже если предприятие только собирается в онлайн, но наработана база клиентов в офлайне, то это ваш шанс – поднимайте существующую базу.
Таргет
Можно настроить рекламу с оффером исключительно на горячую аудиторию, с которой вы уже взаимодействовали. Привлечь их к повторным покупкам или присвоить им статус «Адвокат бренда» не составит особого труда. Просто добавьте необходимую аудиторию в рекламного кабинете и дайте им рекламу не изобретая велосипед.
Рассылки
Недавно меня пригласили в сеть барбершопов в одном городе на 500 000 человек. Компетентного маркетолога у них давно не было, и какое было моё удивление, что у них есть база на 7 000 человек в рассылке, которую не запускали уже больше года.
Всего 10 минут работы привлекли в оборот 121 клиента со средним чеком 841 ₽. 101 761 ₽ выручки, про которую не подозревало руководство. Не повторяйте таких ошибок и не забывайте о всех возможностях.
Массфоловинг
Теневой способ продвижения, но уже неоднократно доказана эффективность. Суть метода – в день можно добавить до 50 человек в друзья в VK. Вы знаете вашу целевую аудиторию, так почему не добавить в друзья именно их? Предварительно стоит разместить на странице больше информации о вашем предприятии.
Теперь представьте масштабирование этого метода. 10 человек/страниц в день обрабатывают по 50 человек. Охват может дойти до 15 000 человек за месяц. А поскольку идёт прямой контакт с аудиторией – финальная конверсия спокойно может превышать 2-3%, что приведёт около 300 целевых действий, в том числе и клиентов.
А если увеличить объём этой работы? А если работать не месяц, а год-два?
Халява
Люди любят халяву, так уж устроен современный человек. Мы привыкли считать, что нам все что-то должны, на что-то рассчитываем и расстраиваемся, когда не получаем желанную «игрушку».
В этом пункте есть и минусы. Многие не любят аудиторию «халявщиков», но просто из-за того, что не умеют с ней работать.
«Халявщик не купит», – окей, но он может рассказать о вас другим, и так человек за человеком, вы обработаете большую базу аудитории, среди которых и будут ваши клиенты.
Теперь представьте объединение предыдущих пунктов, где финальный шаг – розыгрыш или любая другая активность, где человек может без затрат получить ценный для себя приз. Получить халявщика намного проще и дешевле, чем клиента, и таким образом, вы сформируете маркетинговую воронку куда намного шире на первоначальном этапе и с меньшими финансовыми затратами.