Среди развитых стран мира Япония выделяется своей яркой необычной культурой и особыми традициями. Среди одетой по-европейски массы обычных городских жителей то и дело встречаются косплееры в экзотических нарядах, в канализации течёт чистейшая вода, в которой даже водятся карпы, а повседневная жизнь местного населения проходит под контролем высоких технологий. Не стали исключением и японские супермаркеты, в которых всё устроено тоже совершенно не так, как принято в остальном мире.
Всего понемногу
Японцы твёрдо уверены, что полезной бывает только свежая еда, поэтому никто не закупает продукты впрок. Из-за этой особенности покупательского спроса в современных японских магазинах отсутствуют крупные упаковки товаров, а также практически нет консервированных продуктов.
Овощи и фрукты продаются не килограммами, а поштучно или в мелких расфасовках, чтобы несъеденные остатки не выбрасывались в мусор. С этой характерной чертой современного ведения домашнего хозяйства в Японии связано также и то, что в супермаркетах нет огромных тележек для покупок.
Все товары складывают в небольшие корзинки на компактном основании с колёсиками, в которые легко помещаются продукты для семьи на два-три дня. Небольшое количество покупок позволяет также не использовать на кассе транспортную ленту.
Кассир вручную перекладывает оплаченные покупки в другую корзинку, зачастую имеющую отличный от первой цвет. Этот приём, кроме того, позволяет отслеживать оплату товаров и предотвращать магазинные кражи.
Единственный продукт, который японцы покупают даже не килограммами, а мешками - это рис. В Японии производится множество различных сортов риса и ассортимент супермаркетов впечатляет своим разнообразием, причём в продаже практически только отечественные бренды. Рис, произведённый в соседних азиатских странах, например, в Индии или Вьетнаме, сложно найти в японских магазинах..
Тщательная упаковка
Японский покупатель никогда не будет прямо на кассе в спешке распихивать купленные продукты по сумками и пакетам.
Расплатившись и забрав корзинку с купленными товарами, он отойдёт к специальному упаковочному столу и не спеша разложит покупки по сумкам, обязательно контролируя тщательность упаковки каждого продукта и иногда используя для одного товара несколько пакетов разной величины.
Разговорчивые кассиры и мяукающие штрих-коды
На каждом ценнике японских товаров всегда указывается два варианта цены: обыкновенная и с добавлением потребительского налога. Помимо этой информации для покупателей, ещё целый комплекс полезных сведений они получают, когда пробивают покупки на кассе.
В процессе сканирования товара работник магазина успевает сообщить клиенту массу информации о названии товара и его основных характеристиках, стоимости покупки, возможных скидках, весе упаковки, производителе, а также о количестве набранных бонусов.
Для тех, кто не любит общаться с кассирами и предпочитает оплатить выбранные товары на станции самообслуживания, устройство для считывания штрих-кодов сопровождает каждую операцию разнообразными звуками: от кошачьего мяуканья до рычания динозавра.
Таким образом магазины стараются развлечь покупателей, вызвать у них положительные эмоции и дополнительный интерес к шопингу.
Программы защиты детей
Часть японских магазинов, работающих в круглосуточном режиме, принимают участие в программе защиты детей «Кодомо 110 - Бан Но Ие».
Название программы было взято из японского сериала, показанного в 2019 году, а участие в ней обязывает магазины, на дверях которых наклеен соответствующий стикер, оказывать детям всевозможную помощь в чрезвычайной ситуации. Персонал магазина обязан защитить ребёнка от насилия со стороны взрослых или ровесников, вызвать полицию или службу опеки.
Регулярные скидки по часам
Возвращающиеся по вечерам с работы сотрудники офисов могут гарантированно воспользоваться регулярными скидками, которые начинают действовать ежедневно после 19 часов.
Дело в том, что полуфабрикаты, молочные продукты и комплексные обеды бенто принадлежат к категории скоропортящихся товаров, продавать которые после истечения срока годности невозможно из-за огромных штрафов и ещё больших репутационных потерь. Чтобы оперативно реализовать нераспроданные в первой половине дня продукты, магазины предлагают вечерним покупателям щедрую скидку.
Многозадачные магазины
Комбини - это небольшие японские магазинчики в шаговой доступности, которые имеют довольно широкое распространение.
В этих магазинах можно не только купить себе еду, но и решить целый ряд мелких насущных проблем: оплатить мобильную связь, купить билеты в кино, воспользоваться банкоматом или сделать копии нужных документов.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Каждому своё: Мороженое по знакам зодиака. Часть 1
✅ Удивительные особенности Северной Кореи. Часть 1
✅ Самые необычные современные деньги