Найти в Дзене
Adler

- Если можно было мечтать о хорошей жене для тебя, - говорила мать, - то Кира самый лучший вариант из всех, что возможны...

Живопись Владимир Волегов
Живопись Владимир Волегов

2. Родители Даниила очень любили свою невестку. И их можно было понять. Умница, красавица, не ленивая, всегда знает чего хочет, отзывчивая и приятная в общении, никогда и никому не отказывала в помощи Кира, завоевывала сердца людей всех возрастов. Сам Даниил влюбился в нее с первого взгляда. В институте она мало того была лучшей на потоке, так еще всегда находила время для того, чтобы принести пользу обществу. Девушка из обеспеченной семьи не брезговала закатать рукава для того, чтобы убрать мусор, помочь с озеленением участков, а уж на субботниках всегда была частым гостем. Кира и не подозревала, что своим желанием сделать мир чуть лучше заразила и его. Но Даниила больше тянуло помогать людям. Он и сам не заметил, как увлекся и полюбил делать добрые дела.
- Если можно было мечтать о хорошей жене для тебя, - говорила мать, - то Кира самый лучший вариант из всех, что возможны. Тебе очень повезло, что эта девушка что-то в тебе нашла.
Даниил был согласен с матерью и сам не понимал каким образом ему так повезло, что такая девушка, как Кира вообще посмотрела в его сторону.
Но за всеми ее несомненно добрыми и хорошими делами, скрывалось нечто такое, что нельзя было разглядеть с самого начала. Нет, безусловно, Кира и раньше осуждала людей. Называла гадами тех, кто мусорил и за собой не убирал, загрязнял водоемы и леса, мучил животных доводя их до критического состояния, ненавидела вандалов, что портили памятники и фасады старинных зданий, презирала тех, кто не гнушался ничем, чтобы осквернять священные места. Но этот гнев был по мнению Даниила целиком оправдан. Как иначе относится к людям способным на такое? Но с каждым разом высказывания Киры становились злее. И все свелось к тому, что как-то поздно вечером она вместо того, чтобы сетовать и сокрушаться по поводу очередного акта вандализма, спокойно сказала:
- Я ненавижу людей.
Даниил ее не поддержал, но и осуждать не стал. Полагал, что Кира просто устала и дошла до той точки кипения, которая была неизбежна. После того дня, жена полностью переключилась на помощь домашним животным. Каждый конкретный случай был для нее особенным, и она старалась сделать, как можно больше и порой даже стала забывать про свои собственные интересы и расходы. Словно ей было невдомек, что всем помочь невозможно. Последним таким случаем была кошка Беляночка на спасения которой Кира вложила огромную часть своих средств.
Жертвенность жены безумно восхищала и в тоже время поражала. Возможно, именно за это он ее полюбил?
Кира же жертвенность мужа расценивала как глупость. Даниил в какой-то момент и сам стал сомневаться в том, что делает, пока не столкнулся с семьей, которая действительно нуждалась.
Собирая пакет гуманитарной помощи, он отправился по адресу семьи, которой очень требовались деньги. Точнее так считал Даниил, потому что супруги регулярно подавали заявление на получения пособия. А ведь все, кто получает деньги от государства безусловно нуждаются. Разве не так? Но каково было его удивление, когда хозяйка, впустившая его в дом и на вопрос, что за пакет он принес и кто ему сказал так сделать, начала безудержно смеяться. В квартире, где она жила был хороший ремонт, только что грязновато. Стояла бытовая техника нового поколения и у самой женщины в руках был недешевый телефон, который кажется, она никогда не выпускала из рук. Закончив смеяться, она спросила, что конкретно принес Даниил и когда мужчина начал доставать продукты, смущенный поведением хозяйки и не зная, что ему делать в такой ситуации, она вновь разразилась смехом. Как оказалось они такое не едят.
- Удивили, рассмешили, вот так помощь. Дорогой, - довольно фривольно, вытирая выступившие от смеха слезы, обратилась к нему женщина, - мы получаем пособия, да. У нас двое детей, и мы подтвердили статус малоимущей семьи, но это совершенно не значит, что мы нуждаемся. Вся страна так делает несмотря на то, что на самом деле люди живут хорошо. Вот наивный же, потеха. Если хочешь действительно кому-то помочь, то лучше отнести этот пакет на второй этаж в шестую квартиру, там действительно нуждаются. Но им пособий не дают, потому что ее доходы выше нормы на целых сто пятнадцать рублей и она не разведена, а муж скрывается и не может предоставить справку о своих заработках. Уж соседка твою гречку с рисом точно оценит.

Уйдя, в полном негодовании от этой «малоимущей» женщины, Даниил не собирался заглядывать в шестую квартиру. Но поскольку решил, что хуже ситуации, которая только что произошла, уже быть не может, все-таки позвонил в звонок. Открыла ему женщина средних лет, в глубине квартиры послышался плач ребенка, и она вместо того, чтобы спросить кто к ней пришел, кинулась к ребенку оставив дверь открытой. Даниил прошел в квартиру, отмечая не слишком приятный запах. Когда женщина вернулась, держа на руках чумазого мальчика, мужчина протянул ей пакет, сказав, что решил помочь продуктами. Женщина вопросов не задавала. У нее даже не возникло мыслей о том, почему вдруг какой-то незнакомец решил оказать ей такую помощь. Но ее реакция поразила Даниила до самой глубины души. Женщина, увидев сколько всего ей принесли, разрыдалась не хуже своего ребенка. Словно он ей не мясо с крупами принес, а целое состояние. Он не знал, почему эта женщина оказалось в такой ситуации, когда какие-то крупы, которые, казалось бы, может позволить себе каждый, вызывают такую реакцию. Но одно он знал точно. Пока у него есть возможность он будет помогать. Женщина еще очень долго его благодарила, вытирая слезы.

Вспоминая свой первый акт помощи, Даниил не заметил, как доехал до нужного адреса, чтобы совершить нечто доброе в последний раз.
Место, где жила молодая мама не было похоже на деревню, это был дачный поселок, причем весьма запущенный. Тут и там встречались заросшие участки и брошенные дома. Были и ухоженные дачки, но их количество терялось на фоне царившего запущения. Совсем разбитая дорога навевала на мысли о том, что дела здесь совсем плохи. Удивил небольшой магазинчик, в который скорее всего мало кто ходил, потому что людей Даниил пока еще не встретил. Какие могли быть причины для того, чтобы молодая женщина с ребенком решила жить на даче, мужчина не мог даже представить. Однако воображение рисовало запущенный грязный дом, с обязательно прогнившей крышей, частично заросший участок, вытоптанный только в тех местах, где требовалось пройти и конечно же представил огромные баки, где женщина собирала дождевую воду, чтобы элементарно помыться. Интересно, как вообще можно жить без света и горячей воды? А ребенок? Неужели государство допускает, чтобы дети росли в подобных условиях?
Но подъехав к месту назначения мужчина сильно удивился, не увидев того, что нарисовало воображение. Дача была совершенно обычной, только что покосилась набок со временем. Участок через решетчатый забор не выглядел заросшим, напротив грядки были ухожены и кажется, на них даже что-то росло. Посреди огорода, стояла женщина в белой косынке и она, заметив гостя, пошла на встречу. Даниилу даже стало стыдно, что он придумывал себе всякого, пока ехал. Он поспешил выйти из машины, припарковавшись прямо посреди дороги, полагая, что не найдется никого кому, потребуется проезд. Тем более, что он не собирался задерживаться.
- Добрый день, - поздоровалась женщина, - вы ко мне? Подруга предупредила, что сегодня должен заехать мужчина с вещами. Огромное вам спасибо. Я уже и не думала, что кто-то откликнется.
- Пустяки, - отмахнулся Даниил, позабыв поздороваться. – Как вас зовут?
Открыв багажник, мужчина стал доставать вещи. Здесь было то, что успела собрать другая девушка из социальной сети, а также то, что купил лично Даниил.
- Даша, а вас?
- Даниил. Я помогу донести вещи, - освободив багажник, мужчина только сейчас заметил, что женщина не сводит с пакетов глаз. Она будто почувствовав его взгляд, спросила:
- Это все мне? Так много... И продукты... Но я не просила...
- Это от меня. Я привык помогать, - пояснил Даниил, рассматривая женщину.
Она была невысокого роста, не дурна собой и, но и красавицей пока назвать ее было сложно. Одним словом симпатичная. Цветок, который не успел распуститься. На вид ей было не больше девятнадцати, что определенно удивляло. Но прямо спросить о возрасте, мужчине не позволяло воспитание, как и узнать о том, что столь молодая женщина забыла в таком месте.
Зайдя внутрь домика, первое, что бросилось в глаза это чистота. Несмотря на слишком скудную и требующую денег обстановку, все было довольно аккуратно. В доме была всего одна комната, которая вмещала в себя односпальную железную кровать, старый покосившийся от времени советский шкаф, столик с двумя стульями, простую детскую кроватку с балдахином и старинную печь, которая кажется занимала здесь все пространство. Даниил и сам не заметил как замер. Ему еще не доводилось видеть настоящую русскую печку, если не считать иллюстрации в книгах.
- Ваша подруга сказала, что в доме нет электричества. В холодное время года вы пользуетесь печкой? Вот прям по-настоящему?  – Даниил сам не понял, как нелепо прозвучал вопрос.
- Да. – Дарья оттащила пакеты к стенке. – Большое спасибо вам за помощь. Могу ли я как-то вас отблагодарить?
Даниил перевел взгляд на Дарью.
- Мне ничего не нужно. Только, если можно... Я хотел бы осмотреть печь. А как вы ее топите? А еду получается тоже в ней готовите? Я слышал, что раньше топили печь, чтобы помыться. – Мужчина, как ребенок подошел к печке и положил на нее ладонь. Сейчас она была холодная. Он обернулся к Дарье, а затем перевел взгляд на ребенка, который спал в кроватке. Молодая женщина сразу напряглась, не сводя с мужчины глаз, она подошла к детской кроватке загораживая собой малыша. Ее некоторая осторожность была понятна. Она молодая девушка сейчас находилась в глуши с незнакомым мужчиной. И если бы ей потребовалась помощь, то вряд ли бы кто ее услышал.
- Моя бабушка здесь жила до меня. Она топила печь бурьяном, кизяком, иногда дровами. Я здесь живу полгода, - лицо Дарьи чуть смягчилось, когда Даниил продолжил с восторгом осмотр, - топила печь всего два раза дровами.
- А кушать, как готовите? – Мужчине не показался вопрос бестактным, однако Дарья не спешила на него отвечать и тогда Даниил задал следующий вопрос, решив, что тишина стала слишком давящей.
- А до этого вы где жили?
- В городе с родителями. – Не стала скрывать женщина.
- А они знают, что вы здесь с ребенком в таких условиях?
- Знают.
- И как они это допустили? – Даниил вновь посмотрел на Дарью, но девушка отвела взгляд. - Вы тут совсем одна?
- Они меня сюда и отправили. Я очень благодарна вам за помощь, и совершенно не хочу вас задерживать... - Произнесла молодая мама. Намек был понятен сразу.
- Да-да, извините, - мужчина сник. Еще раз взглянув на Дарью, ему показалось, что он увидел в ее глазах страх. Ему хотелось заверить ее, что никакой опасности он для нее не представляет, просто любопытство заставляет его задавать достаточно личные вопросы, да и не каждый день увидишь настоящую русскую печь.
Дарья мотнула головой, и прядка каштановых волос выбилась из-под платка. Девушка развязала платок и длинные каштановые волосы волнами рассыпались по плечам и груди. То, что Даниил откровенно рассматривает Дарью, он понял не сразу. Лишь когда девушка, смутившись его взгляда, осторожно произнесла:
- Давайте я вас провожу. – Довольно умело, повязав платок, она указала ему на дверь.
Мужчина кивнул, отводя взгляд. Он сильно приуменьшил, подумав, что девушка кажется ему попросту симпатичной. Идя следом за ней он отметил, что она еще меньше, чем показалась ему с самого начала. Оставалось только думать, как такая маленькая она справляется с хозяйством.
Уезжал он чувством что, что-то сделал не так. И почти доехав до перекрестка, вспомнил, что забыл оставить Дарье немного денег. Обычно он всегда оказывал небольшую материальную помощь внезависимости от того, сколько потратил на продукты и прочие необходимые вещи.
Возможно, Дарья была последней кому он помогает в этом году. Кира была права, когда говорила, что пришло время подумать о себе. У него скоро появится свой ребенок и времени на благотворительность не будет.
Решение развернуться, он принял сразу и вернувшись к дому, взяв в руки кошелек, вышел из машины. Краем глаза заметил, как дернулась занавеска на окне. Зайдя на территорию и постучав в дверь, которая оказалась закрыта, он с нетерпением стал ждать, когда Дарья откроет. Но молодая мать не спешила его впускать.
- Дарья, это я Даниил, - сказал мужчина, - я забыл вам кое-что передать.
Ответа не последовало и это было очень странно с учетом того, что мужчина знал, что молодая мать внутри. Неужели он что-то сделал не то?
- Я забыл отдать деньги, - вновь постучав, громче сказал мужчина, полагая, что услышав про денежные средства женщина тут же откроет дверь.
Послышался детский плач. Вероятно, своим стуком он разбудил ребенка. Стало стыдно. Он слышал, как Дарья пытается успокоить малыша.
- Уходите, - наконец сказала она, - мне не нужны деньги. Пожалуйста, уходите. Прошу...
Ее голос дрожал, и Даниил в смятение сделал несколько шагов назад. С таким он сталкивался впервые. Мужчине ничего не оставалось, как стиснуть сильнее кошелек и сесть в машину.

___________________________________________________________________________________

Рассказ "Не осуждай". Глава 2.

Рассказ "Не осуждай". Глава 3.