Найти в Дзене
Николай Ш.

Доброволец. К посланию генерала Попова

На душе мерзко и погано. Я не знаю причин, побудивших генерала Попова обратиться к бойцам и командирам 58-й армии, но утверждаю, что он совершил поступок, порочащий честь и достоинство российского военачальника. Дожили! Генерал, уподобившись модному блогеру, вываливает проблемы в Интернет на всенародное обсуждение! Я не буду комментировать эпитеты, которыми он «наградил» своих бывших подчинённых. Приведу лишь вступление в авторской редакции: «Доброй ночи, мои любимые Гладиаторы, любимые, родные, одна семья». Не правда ли, отдаёт чем-то не совсем «традиционным»? Даже представить невозможно, что подобные слова могли выйти из-под пера Суворова, Кутузова или Жукова. Великие полководцы прошлого обращались к войскам, чтобы вдохновить их на ратные подвиги. К чему призывает наших бойцов отставной командарм? Складывается впечатление, что Иван Иванович работал над текстом в состоянии алкогольного опьянения. Чего он хотел добиться? Жалости? Сочувствия? Думается, что отчасти так оно и есть. Но я уверен, что это письмо-обращение, составленное в стилистике Татьяны Лариной, прежде всего адресовано к Президенту. И переживает генерал не за судьбы Отечества, а за свою карьеру. Чем другим можно объяснить следующие его слова: «Меня вывели распоряжение отстранили от должности. Вот, я жду дальнейшую свою судьбу военную, ее изменения, какого-то предложения по дальнейшему прохождению службы». Хрень, переполненная малодушием и соплями.

Страна ещё не в полной мере пришла в себя после пригожинского «Марша справедливости», а тут, словно на радость врагам, новая выходка высокопоставленного «товарища» … Да сколько можно?

Поверьте, человек, пребывающий в должности командарма, наделён громадными полномочиями, вполне достаточными, чтобы самостоятельно решать проблемы организации контрбатарейной борьбы, разведки и т.д. и т.п. Тем более, что эти мероприятия определены ему воинскими законами. А пассаж Попова типа: «Нас ударил с тыла наш старший начальник, предательски и подло, обезглавив армию в самый тяжелый и напряженный момент» (генеральская редакция), вообще надо отнести к призывам к вооружённому мятежу.

Не знаю, чем закончится эта паскудная история с генералом-истериком, но я на месте Верховного отдал бы его под суд. Без всякого сожаления и учёта былых заслуг.

Первая книга романа «Баловень», а также повести и рассказы Николая Шамрина опубликованы на портале "Литрес.ру" https://www.litres.ru/