Найти тему

Что такое коэффициент конверсии и как его рассчитать

Оглавление

Что такое коэффициент конверсии

Коэффициент конверсии — довольно широкое понятие. В контексте SEO мы имеем в виду соотношение пользователей, которые выполнили целевое действие, к общему количеству посетителей сайта. То есть рассчитывается этот коэффициент так: нужно разделить число конверсий на общее количество взаимодействий и умножить результат на 100.

Как мы уже говорили, конверсия может относиться ко многим действиям пользователя. Это могут быть:

  • Клик
  • Покупка
  • Подписка
  • Установка
  • Создание учетной записи
  • Заполнение и отправка формы

Конверсии могут касаться чего угодно и применяться в разных сферах. Давайте рассмотрим пример SEO-конверсии. Ваша страница занимает 3 место в поисковой выдаче Google и получает 50 кликов/посещений в месяц. На этой странице есть форма, где люди могут подписаться на вашу рассылку, и она дает вам 10 регистраций в месяц.

10 регистраций / 50 кликов = 0,2

0,2 * 100 = 20%

Конверсия в данном случае составляет 20%.

Важно: коэффициент конверсии относится не только к продажам или доходам. Есть бесконечное количество видов конверсии. Вы можете проследить, сколько посетителей сайта подписываются на вашу email-рассылку или сколько людей в Instagram переходят по линку в bio. То есть конверсия означает, что пользователь выполнил какое-то заранее определенное действие, которое имеет ценность для вашего бизнеса.

Почему важно учитывать коэффициент конверсии

Как мы упоминали раньше, важно отслеживать такие показатели, как лайки под постами в соцсетях, количество подписчиков и переходы по ссылкам, но это лишь малая часть того, что нужно учитывать.

Давайте разберем пример. Допустим, у вас есть страница на сайте, которая занимает 1 место в выдаче. Для вас наверняка это большая победа. Вы получаете 300 переходов из поисковой выдачи… но никто не нажимает на кнопку «Попробовать бесплатную пробную версию», чтобы протестировать ваш продукт. В чем же дело?

Мы не можем понять точную причину, основываясь только на информации выше. Но скорее всего проблема в том, что страница недостаточно привлекательна, чтобы побудить людей зарегистрироваться. Вам нужно сделать больше, чтобы мотивировать их совершить это действие. Что они получат, когда зарегистрируются? Это следует расписать подробнее.

Опять же, это утрированный пример, но суть заключается в следующем: первая позиция в выдаче и 300 переходов по большому счету бессмысленны, если они в конечном итоге не превращаются в регистрацию (или другое целевое действие). А без конверсий невозможно расти и развиваться.

Знание коэффициента конверсии также поможет вам понять сильные и слабые стороны страниц сайта. Особенно если вы проанализируете его в связке с другими показателями. Это поможет вам снизить затраты на привлечение новых клиентов и повысить ценность каждого покупателя.

Хотя под конверсией мы имеем в виду одно действие, мы можем взглянуть на нее под более широким углом. Речь о воронках конверсии, или воронках продаж. Это путь, который проходят ваши пользователи к желаемой конверсии. Например, юзер попал на продуктовую страницу сайта из выдачи, скачал пробную версию предлагаемой программы (один из примеров лид-магнитов), через какое-то время получил тематический email и решил приобрести подписку. Анализ воронки поможет понять, что вашим пользователям нравится на пути к конверсии и на каком этапе они уходят.

Теперь возникает еще один важный вопрос.

Какой коэффициент конверсии считается хорошим?

Чтобы знать, хороший ли у вас коэффициент конверсии, вы должны понимать, каким он должен быть в идеале.

Какой же коэффициент конверсии считается хорошим? В целом стоит стремиться к 10%.

Но это очень обобщенный показатель. Коэффициент конверсии на самом деле зависит от многих факторов:

  • Канал продвижения. Конвертировать посетителей сайта в лояльных пользователей можно с помощью SEO, соцсетей и email-кампаний. Органическая поисковая выдача — это огромный источник трафика. Конверсии из социальных сетей имеют негативную тенденцию, потому что конкуренция среди компаний только растет. Но они по-прежнему отлично подходят для повышения узнаваемости бренда. Email-маркетинг — очень прибыльный канал с самым высоким ROI, потому что люди в базе контактов — это теплые и горячие лиды, которые уже лояльны к вашей компании.
  • Цель этого канала. Цель главной страницы сайта может заключаться в том, чтобы побудить посетителей воспользоваться пробной версией продукта, заказать бесплатную консультацию и т. п. Главная цель социальных сетей — побудить подписчиков лайкнуть, прокомментировать или поделиться публикацией, потому что это значительно увеличивает узнаваемость бренда. Главная цель email-маркетинга — подвести подписчиков к покупке, ведь связь между брендом и клиентом уже налажена.
  • Ваша отрасль/ниша. Коэффициент конверсии зависит от того, насколько у вас большая целевая аудитория. В нишевой отрасли с небольшой ЦА, скорее всего, будет более высокий коэффициент конверсии.

Комплексный анализ всех этих факторов поможет вам лучше определить, каким должен быть средний коэффициент конверсии, исходя из ваших потребностей и целей.