Найти тему

Бумажная медкнижка уступает место электронному формату: новые правила с 1 сентября 2023 г.

Оглавление

Важные изменения с 1 сентября 2023 года. Согласно приказу Минздрава России, будет введен новый порядок учета, ведения отчетности и выдачи личных медицинских книжек, в том числе в электронной форме.

Приказ Минздрава России от 18.02.2022 N 90н «Об утверждении формы, порядка ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2022 N 67428)

Кому необходимо оформлять медицинскую книжку?

Для работников, занимающихся следующими видами трудовой деятельности:

  • работа с пищевыми продуктами, включая их производство, хранение, реализацию и транспортировку
  • работа на водопроводных сооружениях, которые напрямую связаны с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных систем
  • работа, связанная с воспитанием и обучением детей в детских садах, школах и т.д.

Новые требования к электронной медкнижке

Электронная медицинская книжка содержит в себе следующую информацию:

  • ФИО, дата рождения, место регистрации, наименование должности, ИНН или ОГРН работодателя
  • отметки о переходе на работу к другому работодателю
  • отметки о перенесенных инфекционных заболеваниях (с указанием даты и наименованием заболевания)
  • отметки о прививках и сведения о вакцинации
  • данные осмотра врачей-специалистов
  • данные лабораторных и инструментальных обследований
  • результаты медицинского осмотра (предварительного и периодического)
  • результаты профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работника

Из книжки исключили:

  • осмотр у дерматолога
  • исследование на: туберкулез, носители возбудителей кишечных инфекционных заболеваний, гельминтозы, возбудителей дифтерии, носительство стафилококка
  • предупреждение об ответственности при нарушении санитарных норм
В приложении № 1 к приказу № 90н приведена форма электронной медкнижки. Тем, кто будет устраиваться на работу с 1 сентября 2023 года, будут сразу оформлять электронные книжки.

Медицинская книжка может быть предоставлена работнику в бумажном виде, по его заявлению. Для этого необходимо обратиться в центр гигиены и эпидемиологии своего региона. При этом, в бумажную книжку будут дублироваться записи, которые уже имеются в электронной форме. Сам вид бумажной книжки будет изменен – это будет выписка с голографическим знаком, подписанная ответственным должностным лицом.

Где проверить, что медкнижка у работника действительно есть?

Проверить, что медкнижка в электронном виде у работника действительно есть, работодатели смогут на сайте Роспотребнадзора или его территориальных управлений. С сентября 2023 года каждой медкнижке будут присваивать уникальный идентификатор. Учет книжек будут вести в подсистеме электронных личных медкнижек ЭЛМК.

Порядок получения электронной медицинской книжки

Шаг 1.

Работник обращается или направляется работодателем в уполномоченные учреждения Роспотребнадзора. Он может обратиться лично или отправить обращение в электронной форме через «Госуслуги», если у него есть усиленная неквалифицированная электронная подпись.

Медицинская организация, где работник будет проходить медосмотры, должна вносить сведения об обследованиях и итоговых заключениях в подсистему ЭЛМК. Она также обязана уведомить работника о формировании книжки и внесении изменений в нее в течение одного рабочего дня со дня формирования книжки или внесения изменений.

Шаг 2.

Для предварительного или периодического медицинского осмотра работник, по направлению работодателя, обращается в медицинскую организацию, которая проводит осмотр. Там необходимо оформить согласие на обработку персональных данных и передачу сведений, необходимых для внесения в книжку, в подсистему ЭЛМК.

Шаг 3.

После прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров, обследований и получения работником итогового заключения, сведения о прохождении осмотров передаются через ЕГИСЗ в подсистему ЭЛМК.

Шаг 4.

Когда в личной медкнижке и подсистеме ЭЛМК появится заключение врача о допуске сотрудника к работе, а также информация о результатах всех обязательных медицинских обследований, работник должен будет пройти профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Сделать это можно в центре гигиены и эпидемиологии.

Где можно получить электронную подпись?

Получить электронную подпись для физического лица можно в ООО «Программный центр»

Электронная подпись позволяет:

  • подтвердить аккаунт на Госуслугах и получать услуги в электронном виде
  • подавать и получать документы из суда, работать на судебных порталах «Мой арбитр» и ГАС «Правосудие».
  • на сайте ФНС зарегистрировать ИП или ООО, узнать о налогах и сборах, подать декларации 3-НДФЛ.
  • в Пенсионном фонде получить информацию о состоянии счета и, например, оформить перечисление пенсии на банковскую карту или счет.
  • получить финансовые услуги, например, оформить онлайн кредит.
  • подать заявление и оформить патент в Роспатенте.
  • подписать трудовой договор и работать удаленно.

С 1 июля 2021 г. в связи с изменениями законодательства в сфере электронных подписей ООО «Программный центр» оказывает услуги по выпуску ЭП на базе партнёрского удостоверяющего центра, аккредитованного в соответствии с новыми нормами.

Узнать больше о том, как получить Электронную подпись >>