Спойлер – нет. По 10-балльной шкале, где 10 – это невозможно найти и 1 – это работу выдают первому встречному, я бы оценил сложность поиска работы на 1 балл.
Другой вопрос, что вы сами хотите от этой работы? Если, как указывают в рекламе, без опыта претендовать на зарплату в 200 000 ₽, то сидите дальше на диване и смотрите сериалы, у вас, вероятно, это лучше получается.
Работа для начинающего
Здесь может оказаться как студент, так и взрослый человек, который только осваивает профессию или ищет подработку.
Поскольку маркетинг – это относительно новая наука, её развитие каждый год доказывается спросом на профессию. Для зануд – растущий спрос можно отследить увеличившимся количеством общих вакансий, запросов на обучающие программы и развитием направления в целом.
Должен отметить, что у начинающих даже больше преимуществ при поиске обычной работы в маркетинге, так как гуру этого направления нуждаются в рабочих руках, за что готовы спокойно платить зарплату.
Должности в маркетинге
Маркетинг многогранен и вы можете выбрать именно то, что у вас лучше получается. Хорошо сидите в таблицах и обладаете аналитическим складом ума? Таргетолог, авитолог, директолог, маркетолог. Безумная креативность, которая не даёт покоя? Контент-мейкер, фотограф, видеограф, копирайтер, дизайнер.
Каждая позиция, описанная выше – это отдельная позиция для рекрутера, поэтому дефицита в вакансиях нет. Опытные маркетологи, пожалуйста, не кусайте за этот текст, но ведь это действительно так.
Чтобы выбрать для себя, чем именно вы хотите заниматься – попробуйте себя проанализировать на предмет того, что у вас лучше всего получается и как вы распределяете свой день.
После анализа, вбейте в поисковике общий список должностей и профессий в этом направлении и выберите для себя подходящий вариант. Найдите подходящую вакансию и подготовьтесь к ней. С вероятностью выше 70%, если вы правильно подготовитесь – вас примут.
Минусы в этом варианте – это маленькая зарплата и большой объём работы. Пройти этот путь необходимо, если вы действительно хотите достичь больших высот. Вам нужно нарабатывать кейсы, портфолио и практический опыт.
Как я устраивался по этому сценарию
У меня появилось свободное время, и я хотел проверить свою теорию. Для этого подобрал то, что хотел – контент-менеджер на любимой радиостанции. Обязанности: писать 4 новостные статьи для сайта в течение рабочего дня. Зарплата: 30 000 ₽ на руки.
Я подготовил резюме специально для этой вакансии и подготовился к собеседованию, ответ от рекрутера я ждал в течение 3-х недель, но в конечном итоге – приняли и были рады, что я действительно хотел там работать.
Почему этот вариант действительно подходит для новичков? За контент-менеджером был закреплен главный редактор и корректировщик текста. Всё, что нужно было делать – генерировать контент (статьи).
На написание одной статьи у меня уходило порядка 40 минут. Первое время на правки уходило ещё столько же, но спустя 2 месяца мы были на одной волне с главным редактором и корректировщиком, и вопросов к статьям уже не возникало. Я тратил на работу часа 3 в день, но руководство было недовольно, если я пытался сдать работу до обеда и освободить день. Для них я был подобием раба, поэтому я приспособился и к этому – писал статьи до обеда, но сдавал только вечером.
Работа для опытного маркетолога
Отличие опытного маркетолога от начинающего – опыт работы. Повторюсь, маркетинг многогранен, и за свою карьеру маркетолог обычно успевает поработать руками по всем направлениям, что делает его ценным сотрудником для любого работодателя.
Верх этой пищевой цепи – это собственное дело в виде любого бизнеса, где он отвечает за маркетинг, либо маркетинговое агентство. Также хорошим достижением успешного маркетолога будет должность руководителя отдела маркетинга.
Зарплата такого специалиста действительно может достигать и 500 000 ₽, но и навыки такого специалиста будут стоить столько же.
Во время того, как маркетолог достигает столь высокого уровня профессионального развития, он действительно умеет всё, что позволяет ему меньше работать руками и больше головой. Он выстраивает работу таким образом, чтобы давать максимальный результат своему нанимателю, но руками менее опытных исполнителей, обучает их, контролирует.
Не забудь подписаться, на моей странице будет куда больше ценной, полезной и практической информации по маркетингу.