Мигранты — наболевшая тема нашего общества, которая в последнее время с каждым днем становится все острее и острее. Сексуальное насилие, в том числе педофилия, убийства, грабежи, — все эти преступления дополнительно к уже имевшимся принесли мигранты. А с недавних пор появились мигранты-тираны, которые начинают третировать подмосковные и даже некоторые московские районы.
Как говорит политолог Андрей Перла, проблема трудовых мигрантов стала настолько острой, что начала угрожать социально-политической стабильности страны.
Другими словами, если власти в ближайшее время не начнут что-либо делать, не продемонстрируют гражданам, что способны эту проблему решить, чтобы мигранты стали безопасными, то граждане начнут отказывать власти в доверии.
Конечно, пока у нас ещё не революционная проблема, как во Франции, где устраивают погромы и поджигают автомобили мигранты из Алжира и Африки. Но это проблема, которую мы, как ни странно это звучит, ещё не осознаем. Да, раздражение копится. На бытовом уровне каждый из нас все осознает, но насколько эта проблема масштабная, мы не всегда осознаем.
Когда речь идет о трудовой миграции, мы, прежде всего, говорим о миграции из-за рубежа, более того, о миграции из тех регионов, где плохо говорят по-русски, а также тех республик, которые не входят в Евразийское экономическое сообщество (ЕЭС), то есть из Средней Азии.
Канал «Царьград» провел небольшой опрос: все было опрошено 1250 человек по всей России, и по 750 человек в Москве и Московской области.
У нас существуют программы упрощенной выдачи российского гражданства, по которым, например, более 100 тысяч таджиков в год становятся гражданами РФ. При этом как минимум половина из этих 100 тысяч русским языком не владеют — они просто купили российское гражданство, благодаря коррумпированным сотрудникам МВД.
Что хуже всего, приезжающие к нам таджики, узбеки, киргизы не желают интегрироваться в российское общество, не желают жить по российским законам.
Опыт практически всех стран мира, где бывали массовые наплывы рабочей силы извне — это опыт создания чайна-таунов, то есть кварталов, где компактно проживают китайцы, турки, алжирцы, арабы и т.д. Эти кварталы оказывают существенное влияния не только на криминогенную обстановку, но и на культуру городов, где такое происходит.
Если посмотреть на Подмосковье, в частности, Котельники, то мы то ли в одном шаге от создания таких кварталов, то ли уже перешли эту грань. У нас создаются этнические анклавы.
Мы всегда говорили, что преступность не имеет национальности.
Таким образом, формируется общественное мнение, к которому властям придется прислушаться, чтобы решить проблему с мигрантами и успокоить людей. В противном случае то, что сегодня происходит во Франции, для нас покажутся цветочками.