Не знаю… То ли в моей жизни не хватало красивых пастельных оттенков, то ли меня окончательно доконал тотальный хаос вокруг. Но вчера я неожиданно почувствовал острую нехватку Андерсона в крови и нажал «плэй». Отмечу, я без зазрения совести пропустил его предыдущие работы («Французский вестник» и «Остров собак»; да, такое вот я мороженое) и понятия не имел, куда культового режиссера унесло за прошедшие почти 10 лет творческих поисков.
Начну, наверное, с синопсиса, хотя (спойлер) «Город астероидов» — один из тех фильмов, где сюжет вторичен. — Новоиспечённый вдовец (Джейсон Шварцман) везёт детей к зятю (Том Хэнкс) и попутно завозит старшего сына Вудроу (Джейк Шлойтер) в Город астероидов на собрание юных вундеркиндов-астрономов. Машина, конечно же, глохнет, поэтому всей компании придётся задержаться в тайтл-городке, а значит, выяснять отношения и вступать в различного рода активности с другими новоприбывшими. Всё, как по тексту пьесы, коей события фильма и являются, о чем нам неустанно напоминают заумные чёрно-белые вставки с Брайаном Крэнстоном, Эдвардом Нортоном и Марго Робби.
Возвращаясь к впечатлениям, напомню, что я хотел немного Уэса Андерсона. — Благо и фильм идёт чуть больше полутора часов. — Но насколько же я прифигел, когда получил ультра-Андерсона, причём внутривенно. Для неподготовленного организма — трудноусвояемый продукт, для новичка — практически заворот кишок. Переводя на человеческий язык, знакомиться с Уэсом (если вдруг кто-то ещё не) именно с «Города астероидов» я бы не рекомендовал. — Это чересчур концентрированная доза его стиля, отчищенная от каких-либо ГМО (а значит более привычных глазу и уху) примесей и добавок. — Бесконечная смена тщательно выстроенных и выверенных открыточных локаций и декораций, бесконечное мельтешение маленьких человечков с невозмутимыми лицами известных (и не очень) голливудских актёров, бесконечный лепет из разных по степени внятности и интересности диалогов и реплик. Всё в этом фильме вносит свою более-менее яркую краску, но не вносит хоть сколько-то ясности в общую картину. — Что это? О чём? И зачем? — Напоминает вавилон страс… унылых будней человеческих, погребенный в режиссёрском ОКР по части визуала.
Безусловно, США 50-х с их уютными домиками, золотой эрой кинематографа, НЛО-паранойей и холодной войной филигранно вписываются в парадигму Уэса Андерсона (даже удивительно, что он только сейчас подошёл к этой теме). Но по факту Уэс как будто просто очень хотел поиграть в новенький набор Lego, не придумав достойный конфликт и уж тем более его развитие. И нам как зрителям он тоже предлагает повозиться с этим пазлом из 1000+ деталей, который и собирается с трудом, и удовлетворения от полученной картинки не приносит. — Кажется, двигатель в винтажной (но очень стильной!) машине Уэса тоже заглох и, говоря словами Вудроу, «это как бы печально».
P.S. Если что, это не плохой фильм. Очень даже вполне… Но лучше пересмотрите «Отель Гранд Будапешт», «Королевство полной луны» или «Поезд на Дарджилинг». Ну или новых «Стражей галактики». Серьёзно. — Вещь, где минимум особей homo sapiens, все стреляют из своих бластеров (?) и бороздят бесконечные просторы галактики. И вот ведь странно: у Ганна вышло в разы человечней и приземлённей. В самом хорошем смысле этого слова. (Я ревел раза три за фильм).