Vsem Dobrogo Audiofilskogo!!!
Segodn9 y nas prosta9 sistema, no tak yj vywlo 4to ona o4en' silno okytana taynami i mifami, kotorye my sey4as razberem!!!
Только я клавишу АЛЬТ сначала починю!!! А то раскладка клавиатуры выпендривается.
Странные дела я вам скажу. Я вроде бы на компе тексты печатаю каждый день. А залип не шифт, не пробел, а именно АЛЬТ.
Походу тут вопрос о содержании статей. Они же про музыку. Вот АЛЬТ и залип!!!
"Заскрипел" знаете ли!!!
В общем сегодня у нас разговор который всем очень очень интересен!
Как же этот хитрый контроль азимута у Накмичи Драгон работает? Что они там вообще за следящую систему придумали?
А то я столько мифов про это дело слышал.
Столько всякого разного инженеры придумывали, чтобы как-то понять, как это работает.
И я порой и сам так же бывает додумываю. А потом открываю реальный конструктив. А там все так просто, что прям обидно.
Я столько времени голову ломал. Столько всякого придумывал. А там все проще некуда.
Прям так и хочется в такие моменты спросить "Народ, а что посложнее ничего придумать нельзя было? Что это на ХР#Нь тут такая простая??? Так нельзя!!!"
Вот по правде сказать сегодня вас ждет такое же состояние.
Сегодня у нас никаких черных ящиков не будет. Все будет...
фото из сервиса Яндекс.Изображения со ссылкой сюда https://www.intps.com/nakamichi-nas%C4%B1l-marka-k.html
Вот такое в общем будет. Белый ящик!!!
NAAС - Nakamichi Auto Azimuth Correction
В общем как там что творится?
У ленты есть проблема. Суть ее в том, что при движении лента то натягивается, то ее отпускает. Ну в ритм детонации.
То у нее намотка не ровная. Помните как она гуляет если песни перематывать?
В общем какие бы прецизионные направляющие не были. А лента гуляет относительно зазоров. То выше них, то ниже.
Делает это не сильно. И на катушечных магнитофонах не критично.
А вот на кассетниках есть нюансы. И они слышны при воспроизведении.
Особенно на том канале, что на краю ленты обитает. Он там пошаливает сильнее. И потому контроль в первую очередь ради него.
Чтобы стерео-панорама меньше гуляла.
В общем давайте сначала разберем Тангенциальный Тонарм на Виниле. После него все понятнее будет.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ef_pp_set/elektronika_b1_04s.html
Тангенциальных тонармов бывает 3 вида. Обусловлено это тем, что тяговая сила у канавки Виниловой Пластинки вообще-то маленькая.
Одно дело тянуть радиальный тонарм. А другое тянуть целую опору тонарма. Да еще и бороться с проводами, которые теперь нужно таскать на весь радиус пластинки.
Если на радиальном тонарме они почти не двигаются. То тут целый шлейф передвигать нужно.
В общем 3 группы тонармов:
1. Пневматический. Там компрессор нагоняет воздух. И тонарм по сути движется по воздуху. А провода нужны повышенной гибкости. Чтобы усилий сопротивления не создавали.
2. Магнитный. Суть та же. Оттолкнуть опору тонарма от поверхности дающей силу трения. Но провода теперь нужны не просто повышенной гибкости, но еще и с пониженной чувствительностью к магнитным наводкам.
В общем-то обе версии имеют недостаток по части шума в том плане, что или компрессор шумит, или магнитные поля в провода наводятся.
3. Но что если вы делаете аппарат попроще? Когда вам Тангенс чисто для красоты? Когда и провода обычные поставить нужно. Да еще и шум не критичен?
А тогда мы делаем просто. Мы делаем опору. А тонарм на ней закрепляем так, чтобы он слегка двигался относительно нее.
Но на отклонения его ставим оптические датчики. Они дают команды мотору от кассетного плеера, который через пассик двигает основную опору тонарма.
Тонарм отклонился от центральной позции. Датчик дал команду мотору подвинуться. Если мотор перекрутил, то с другой стороны датчик дает команду мотору назад открутить.
В целом система рабочая. Внешний вид шикарный. Но на звук не факт, что там польза есть. Хотя износ пластинки более равномерный. Последний трек шепелявить начинает синхронно с первым.
***
На кассете примерно так же. Вопрос только где датчики стоят? И что именно они фиксируют?
С мотором-то ясно. Просто Нанометрческий Шаговый Мотор на прямом приводе винта коррекции азимута.
Просто другой сюда ставить нельзя. Люфтить будет. А тут вот без люфта. И при том сверх мелкий шаг. Сверх малый угол минимального дискретного поворота.
Но где датчики, что команды им дают?
Вам словами или фотками?
Я тут редеры нашамани... ой... намоделил. Так нагляднее.
Вот так выглядит обычная головка.
2 зазора. И 2 дорожки которые они "нарезают"(намагничивают) на ленте.
Тут все просто.
Если лента уходит, то дорожки сползают. Ниже или выше.
Они в этот момент частично касаются зазоров. А частично находятся на... расстоянии между зазорами.
Ну и что по вашему тут могли сделать инженеры из Накамичи???
Вы уже поняли какой тут примитив да? Облом же ж!!!!
Они все предельно просто сделали!!! Прям вот до жжути. Обидно же ж!!! Посложнее ничего сделать нельзя было???
Вот так выглядит бошка в Драгоне.
Да да!!!
Именно так!!!
Они просто 2 дополнительных зазора приделали.
Они малой высоты.
Но ведь их задача тоже проще. Им же не в колонки вещать.
Им просто датчиком уровня сигнала работать.
Если на каком-то из зазоров есть сигнал, которого в нормальном режиме быть не должно -значит бошку нужно подвинуть.
Вот если вот так лента ушла.
Или вот так...
Т.е. если дорожка пошла вверх или вниз - то на этих зазорах появляется сигнал.
Сигнал дает команду мотору подвинуть головку.
Вот и все.
Все просто до жжути.
Вот реальная фотка бошки из Драгона.
фото отсюда https://www.pvsm.ru/staroe-zhelezo/343209/print/
фото обрезка фотки отсюда https://www.pvsm.ru/staroe-zhelezo/343209/print/
Мы как раз и видим тут эти 2 дополнительных зазора.
Вот и вся история.
Обидно до жжути.
Но ничего сложнее они придумать не могли.
Гении блин!!! Все Гениальное просто понимаешь ли!!!
***
Тут правда есть вопрос. Если приоритет контроля у нее по внешнему каналу на ленте. Что будет если ей МОНО запись поставить???
Истерика случится??? Или она как-то "морально" готова к этому?
Я думаю там просто. Если вдруг оба датчика дают команду мотору, то надо или NAACу вырубиться, или работать только по внешнему датчику.
***
Ну вот как-то так.
Спасибо, что дочитали!!!