Для начала давай вспомним, что аббревиатура расшифровывается как МАРКЕТИНГ в социальных сетях. Под МАРКЕТИНГОМ каждый предприниматель норовит подсунуть черти что, лишь бы сбросить головную боль за такой рекламный канал как соцсети на исполнителя
И в целом, он прав
Почему? Да потому что нехрен называться СММщиком, если ты только таргет крутишь, да посты выкладываешь :))
Это, кстати, одна из ключевых ошибок позиционирования при первом обращении заказчика к исполнителю.
- Здравствуйте, мне Вас посоветовали как крутого SMMщика. Можете нам помочь?
- /Таргетолог развесил уши, и говорит/ Да, конечно, какой у вас проект
Всё.
В этот момент ты берешь на себя ответственность, что ты крутой и таргетолог, и контентщик, и аналитик. А если нужно, еще и дизайнерить сможешь картиночки и оформлять сообщества комплексно
Поэтому, давай определимся, что включает в себя работа SMMщика?
- Предварительный анализ и мониторинг конкурентов
- Составление воронки продаж в соцсетях
- Прописание и следование стратегии присутствия в соцсетях
- Создание контент-плана и публикация постов
- Рекомендации по посадочным страницам, на которые будет идти трафик и их адаптация (если трафик заземляется на соцсетях)
- Вовлечение аудитории в жизнь бренда и его продукты
- Ведение таргетированной и органической рекламы
- Анализ результатов и прописание выводов и рекомендаций на следующий месяц
За что SMMщик не может отвечать. А может и отвечать, если а) он компетентен; б) эта работа будет дополнительно оплачиваться
В скобках указал ответственных за процесс
- Упаковка продукта заказчика: составление УТП, позиционирование, работа с брендом и узнаваемостью продукта (владелец бизнеса и фокус группа)
- Клиентский сервис, до-продажи.(отдел продаж)
- Составление ТЗ на дизайн, наружку, монтаж видео и аудио-контента (дизайнер)
- Установка метрик и целей на сайт заказчика (веб-мастер, программист)
- Оптимизация сайта по ключевым запросам (SEO-специалист)
- Написание "продающих текстов" (Копирайтер)
- Работоспособность форм обратной связи на сайте и своевременная обработка лидов (веб-мастер + отдел продаж)
Как правило, предприниматели не понимают, что если человек занимается SMM, то скорее всего, он выбрал какую-то одну нишу и работает только по ней.
Например, только настраивает таргет.рекламу. Или публикует информацию в сообществах. Но тем не менее, называет себя SMMщиком. Впрочем, мне не жалко, пусть называет
Что думаешь? Были ли в твоей практике случаи, когда на тебя навешивали доп.обязанности?