Найти тему

Про маркетинг в одной статье

Оглавление
Маркетинг – это не только про посты и рекламу. Маркетинг – это чуть более сложная наука, которая нацелена на получение выгоды организации, где он применяется.

Кстати, интересный факт. Ударение в этом слове идёт на первый слог. Этому меня ещё научили в универе и даже поставили тройку за то, что я это запомнил (учился я тогда не очень и не разделял идейность преподавателя).

Главная идея маркетинга

Компании ищут маркетологов, куча «специалистов» пополняют рынок ежедневно, но не все понимают главную цель маркетинга.

Можно сказать, что маркетинг – это создание и поддержание взаимовыгодных отношений между бизнесом и целевой аудиторией.

Ключевая роль отходит именно описанию «взаимовыгодных», так как клиент должен ощутить выгоду от своего приобретения, а бизнес не работать в минус.

Да и маркетологам. Каждый день нам нужны средства, чтобы поддерживать свою жизнь – это бытовые потребности в еде, жилье, медикаментах, одежде и не только. Поскольку маркетологу обычно платят организации, то и маркетолог должен не просто написать пост в соцсети, оформить страницу сайта или нажать на кнопку «Реклама», но и принести реальную выгоду своему нанимателю.

Давайте рассмотрим на небольшом примере

У нанимателя есть 10 000 ₽, которые он хочет потратить на развитие, он привлекает маркетолога (сейчас мы не учитываем зарплату маркетолога, допустим, что он уже работает в штате). Маркетолог разрабатывает рекламную кампанию, также допустим, что он на 5 000 ₽ распечатал листовки, на 3 000 ₽ оплатил работу промоутеров (молодые люди, раздающие листовки) и на 2 000 ₽ заказал рекламу в лифтах.

Плохой результат – это прошла рекламная кампания и маркетолог не может сказать, какой результат он получил, кроме операционных действий в виде «вот там стояли ребята листовки раздавали, а там они висят, всё хорошо прошло, работаем дальше».

Хороший результат – это прошла рекламная кампания и маркетолог говорит: «Затраты: 10 000 ₽, привлечено 17 клиентов со средним чеком 4 200 ₽ (71 400 ₽), также мы прокачали медийность, так как раздали 2 000 листовок. Компания заработала 12 000 ₽ чистой прибыли после вычета всех затрат».

-2

Как маркетолог добивается цели

Мы уже выяснили, что главная идея – это взаимовыгодные отношения бизнес – клиент, но теперь давайте разберемся, как это выглядит в реальном мире.

У компании есть ключевые показатели и неважно, будет это коммерческая организация или благотворительная, либо это будет блогер – маркетинг можно увидеть везде.

Есть всего 2 основных ресурса в маркетинге – это время и деньги. Инструментов можно найти и выше 1 000, но ресурса всего 2.

И если с коммерческими компаниями всё понятно (маркетологу дают деньги, чтобы он дал компании ещё больше денег), то давайте посмотрим на маркетинг в обычной жизни для блогера.

Чего хочет блогер?

Блогер хочет быть медийным, чтобы его узнавали, чтобы росли лайки, подписчики, но на самом деле – это не то, что хочет блогер. Блогер хочет стать богатым, благодаря своей известности (продавать рекламу или запустить свой бренд).

Чтобы блогеру развиваться – ему нужен контент. Видео, статьи, публикации – неважно. Главное, он должен быть интересным и нравиться людям, чтобы в конечном итоге люди следили за блогером.

Хороший контент прорабатывается либо за долгий промежуток времени, либо специалистом, кто ускорит процесс, но попросит себе зарплату.

Маркетинг здесь – это познакомить блогера с людьми, чтобы люди следили за блогером (подписка). После этого необходимо найти рекламодателя на заключение договора рекламы. Блогер продает аудиторию и получает ощутимую выгоду.
-3

Маркетинг действительно такой корыстный?

Да. Многие маркетологи после долгого стажа работы могут себя даже неудобно чувствовать в обычной жизни, так как нас окружает реклама. Родственники рассказывают о новом кафе недалеко от дома – маркетинг влияния. Таких примеров миллионы, и опытный маркетолог видит в этом работу, а не обычное общение.

Также опытный маркетолог способен принести выгоду любому предприятию, внедрив свой жизненный опыт. Но и не стоит забывать об инструментах маркетинга, которых уже неприлично много. Существуют десятки профессий в маркетинге, и чтобы узнать больше интересного – подписывайся на мой канал, ведь я его только начинаю.