Найти в Дзене

Топ-5 Final Fantasy на Nintendo Switch

Оглавление

Релиз каждой номерной части Final Fantasy - это всегда большое событие для всей игровой индустрии. Иногда не всегда радостное, как в случае с Final Fantasy XV, а иногда многообещающее, как получилось с Final Fantasy XVI. А знаете, что объединяет эти две игры? Они не присутствуют в библиотеке Nintendo Switch. Но не нужно расстраиваться! На платформе достаточно других игр этой серии, и сегодня мы расскажем, на какие из них стоит обратить внимание в первую очередь. Заваривайте чай, вы на канале NintenDA!

Final Fantasy IV

И начнём мы, пожалуй, с классики. В отдельном ролике мы уже обозревали сборник Pixel Remaster, где упоминали, чем знамениты 4-ая и 6-ая часть Final Fantasy. Если вы не смотрели его - настоятельно рекомендуем его оценить. А кто смотрел и уже успел забыть, то напоминаем: 4-ая и 6-ая "Финалки" - это одни из лучших сюжетных JRPG эпохи Super Nintendo Entertainment System.

Final Fantasy IV расскажет историю Сесила - тёмного рыцаря на службе королевства Барон. В прологе игра сразу ставит вас в неоднозначную позицию: главный герой совершает сомнительные поступки, вплоть до непреднамеренного убийства мирных жителей соседних государств. Не сказать, что при этом он получает удовольствие, конечно, но факт имеет место быть. Вся история четвёртой части пронизана тематикой искупления и борьбы как с внутренними демонами, так и с внешними. Но, с другой стороны, несмотря на то, что это довольно базовая история о спасении мира, плохой она от этого не становится.

-2

С точки зрения игрового процесса Final Fantasy IV - это, на первый взгляд, классическая пошаговая японская ролевая игра, но со своими особенностями.

Во-первых, именно здесь дебютировала система Active Time Battle. Её суть заключается в попытке привнести динамику в пошаговые сражения. Теперь герои и враги не просто ходят по строгой очереди: очерёдность действий напрямую зависит от заполнения соответствующей шкалы. Скорость её заполнения зависит от соответствующего показателя в характеристиках персонажа.

Во-вторых, игра не нагружает ветвистой системой прокачки классов, как это было в третьей и пятой частях серии. Класс каждого персонажа определён заранее и заставляет игрока адаптироваться к изменчивой партии. А вариантов персонажей и классов здесь предостаточно, как и вариаций ведения боя. Final Fantasy IV имеет самый большой параметр размера боевого отряда во всей серии - 5 человек. И среди них может быть как самое сбалансированное сочетание из условных магов и бойцов различных вариаций, так и упор на один класс, но с разными уникальными способностями. Набор персонажей в отряде нельзя менять, и он всегда будет обоснован сюжетом.

Final Fantasy VI

В плане разнообразия и гибкости интереснее выглядит последняя часть серии на Super Nintendo Entertainment System. В Final Fantasy VI представлено 14 играбельных персонажей. Часть из них является сюжетными, часть можно легко пропустить по мере прохождения. Здесь также отсутствует система свободной прокачки профессий, но взамен этого есть большой выбор уникальных особенностей каждого героя. А после первой трети игры добавляется механика Эсперов - призываемых существ, камни которых можно экипировать каждому герою. Помимо способности призывать в бой существо с мощной атакой, камни позволяют изучать магические заклинания, что также добавляет глубины в построении отряда.

И что самое главное, вся глубина игрового процесса отлично вступает в симбиоз с сюжетом шестой части. В центре истории - война за независимость от кровожадной империи, что заново открыла магические способности, утраченные 1000 лет назад. Сам сюжет имеет интересную форму подачи: несколько раз он разделится на небольшие отдельные сценарии, а ближе к середине так вообще произойдет нечто страшное. После этого события игра перемотает время на год вперёд и игроку придется разбираться с последствиями некоторых событий прошлого и, по сути, видеть тот же мир, но уже в другом состоянии (прямо как в последней The Legend of Zelda, да). В целом, этот блок уже тянет на отдельный обзор, поэтому скажем напоследок, что и Final Fantasy IV, и Final Fantasy VI переведены на русский язык, и двинемся дальше.

-3

Final Fantasy VII

От хороших двухмерных частей серии перейдем к лучшим представителям ранних 3D-частей.

Нужно ли много говорить о Final Fantasy VII? Настоящая веха в истории всего жанра JRPG, одна из первых “мейнстримных” Final Fantasy. Считается, что именно с седьмой части серия обрела всеобщую любовь за пределами Японии, а после успеха переросла в отдельную медиафраншизу с играми, аниме и даже театральными постановками. На Nintendo Switch можно ознакомиться с ремастером оригинальной Final Fantasy VII и полу-ремастером - полу-ремейком её приквела Crisis Core: Final Fantasy VII, о котором мы тоже ранее рассказывали в отдельном ролике.

Final Fantasy VII меняет правила серии с самого начала. После фэнтезийных сеттингов прошлых игр новая перебрасывает нас в окружение, очень близкое к современному. Тут есть и автомобили, и огнестрельное оружие, и даже мобильные телефоны. В центре сюжета бывший военный, а ныне вольный наёмник Клауд. Он работает на преступную организацию ЛАВИНА и помогает противостоять местной мега корпорации ШИН-РА. Идеи ЛАВИНЫ заключаются в том, что корпорация своей деятельностью убивает планету, буквально выкачивает из неё жизнь. Дальше, конечно, выяснится что ШИН-РА ещё и биологическое оружие разрабатывает, и что скоро наступит буквально апокалипсис, и много чего ещё. Сюжет седьмой части, если смотреть на него глубже, депрессивен донельзя. Тут и тема классового неравенства довольно чётко обозначается в прологе, и вопросы человечности поднимаются там, где нужно. А ещё навалят много драмы: всем известный спойлер не даст соврать.

-4

С точки зрения игрового процесса тут много не скажешь. У нас в отряде, как правило, 3 персонажа, основная прокачка завязана на Материи - особых предметах, что вставляются в снаряжение и дают новые способности персонажа вдобавок к их основным. А ещё тут очень большой открытый мир. Почему то многим Final Fantasy VII запомнилась как этакое городское фэнтези (не исключаем тут вину ремейка). Однако футуристичный город Мидгар - это лишь начало большого путешествия Клауда и компании в попытке спасти мир от разрушения. Красивых локаций, интересных мест и событий за его пределами предостаточно. Тоже самое можно и сказать о сайд-квестах: может быть, кто-то не знает, но такие знаковые персонажи, как Юффи Кисараги и Винсент Валентайн, изначально были исключительно в побочных заданиях, которые можно было легко пропустить. Однако они настолько понравились людям, что про Винсента сделали отдельную игру на PlayStation 2, а про Юффи недавно выходило DLC для Final Fantasy VII Remake.

Final Fantasy IX

Но если внешний вид, сеттинг или общая атмосфера седьмой части вас каким то образом отталкивает, то есть выход - знакомьтесь с Final Fantasy IX. На просторах тематических обсуждений уже несколько лет ходит один и тот же тезис: девятая часть это последняя и лучшая классическая "Финалка". Спорить с ним мы не станем, но согласиться или опровергнуть призываем в комментариях.

В защиту этого тезиса есть несколько доводов. Эта часть впервые за много лет возвращала игрока в атмосферу фэнтезийной сказки. А внешний вид персонажей и окружения может создать ложное впечатление, что перед вами детская игра. Но это не так: в сюжете Final Fantasy IX достаточно довольно жестоких и неприятных моментов. Иногда история не боится поднимать не самые типичные для всей серии вопросы ксенофобии. Главное, дайте ей раскрыться.

-5

Игровой процесс обязан вам в этом помочь. Final Fantasy IX вобрала в себя лучшие черты серии. Здесь интересная система прокачки: вместо классов и материи источником новых способностей является оружие и снаряжение. В каждом его элементе скрыто по 2-3 умения, которые постепенно открываются за очки, получаемые в конце боя. Но при этом у каждого персонажа есть свой класс с уникальным набором снаряжения и навыков. Как и в Final Fantasy VI, сюжет иногда разводит героев по разным событиям, и снова придётся подстраиваться под текущий состав партии. Однако теперь история не оставляет игрока в неведении. Система специальных событий — главное нововведение игры: в определённые моменты по нажатию кнопки игра позволит посмотреть, что сейчас происходит с другими героями, а иногда и постепенно рассказывает небольшие необязательные истории. А ещё половина раскрытия глубины главных героев лежит именно в этих историях, так что пропускать их не рекомендуем.

Обе игры на
Nintendo Switch представлены в виде ремастеров. В них подтянуто разрешение и добавлены элементы, упрощающие игровой процесс - например, ускорение всей игры в 2 раза или полное отключение случайных сражений. А вот чего нет в этих играх, так это перевода на русский язык, но помехой увлечённому геймеру это стать не должно.

Final Fantasy XII

Простой парень сражается со злобной империей в компании принцессы, харизматичного пилота-контрабандиста и его звероподобного помощника. Сюжет "Звёздных Войн", скажете вы. А нет, это Final Fantasy XII, самая необычная часть серии. А по субъективному мнению многих фанатов, ещё и последняя хорошая номерная часть. Final Fantasy XII в первую очередь является самой большой инновацией в рамках серии. Местный сюжет ушел от стандартной формулы “путешествуем, чтобы мир спасти, и всем по лицу дадим по пути”. Теперь во главе повествования - политика, заговоры и теневые войны государств. Причём, в отличие от многих предыдущих игр серии, двенадцатая часть не берёт время на так называемую “раскачку сюжета”, а начинается сразу в гуще событий. После эффектного пролога обороты история, конечно, сбавит, но, поверьте, ненадолго. Сценарий Final Fantasy XII - это первое, ради чего стоит с ней ознакомиться в обязательном порядке. Самый масштабный и интересный во всей серии, рискнём заявить.

Но что по части игрового процесса? Это первая игра в серии, которая полностью отказалась от классической системы сражений и построения локаций. Больше никаких случайных битв - враги видны на карте, и бой стартует при приближении к ним. Персонаж атакует автоматически простыми ударами. Участие игрока сводится к назначению дополнительных команд - например, применить какую либо способность, использовать предмет или заклинание. Главное нововведение местной боевой системы - это система программирования поведения союзников. Работает она по простой, но очень эффективной схеме: вы вольны настраивать поведение ваших союзников в зависимости от ситуации, в которой они оказались. Например, можно установить, что, если здоровье опускается ниже 30 процентов, персонаж автоматически использует зелье лечения. Или, если известно, что противник имеет слабость к огненным атакам, зарядить по нему огненным шаром. Тонкая и грамотная настройка системы Гамбитов позволит автоматизировать большую часть рядовых сражений. На боссах же в любом случае придется принимать решения самостоятельно, чётко контролируя поведение партии. Некоторые битвы с боссами тут могут занимать по 30-40 минут. Сражения с врагами в целом играют очень большую роль в игровом процессе, ведь, помимо статистики персонажей, нужно прокачивать и их профессию. Да, здесь присутствует глубокая механика классов: выбранный класс, или же профессия, как вам удобнее, влияет как на набор способностей героя, так и на снаряжение, которое ему доступно. Сама прогрессия по классам нелинейна и выполнена с стиле шахматной доски.

-6

Свободы прибавилось не только в боевой системе, но и в строении мира: теперь во главе угла стоят большие открытые локации. Путешествовать по ним можно как пешком, так и с помощью системы быстрого перемещения. В городах теперь, помимо магазинов, есть доски с объявлениями: на них можно брать заказы и дополнительные квесты. Как уже ясно из всего вышеперечисленного, мир Final Fantasy XII серьезно прибавил в объёме и детализации активностей. Да, сноубординга из седьмой части здесь нет, но тоже неплохо.

В общем и целом, Final Fantasy XII стала рубежом, после которого основная серия претерпела значительные изменения. Сама игра, как уже было сказано выше - веха в истории серии, такая же важная, как и Final Fantasy VII. Игровой процесс двенадцатой части повлиял на весь жанр, в особенности на серию Xenoblade Chronicles от Monolith Soft. И если она вам понравилась, то точно стоит ознакомиться с Final Fantasy XII, и пусть отсутствие перевода не станет помехой!

И пожалуй на этом стоит остановиться: материал и так получается объёмным. Если вы вдруг не увидели здесь свою любимую часть, то пишите об этом в комментариях, подискутируем! Ну и не забывайте подписываться на наши
ВК, Telegram, Boosty и рассказывать о нас друзьям. По классике - долгие прощания, лишние слёзы! Надолго не расстаёмся!

Автор - Дмитрий Борисов


FINAL FANTASY
1491 интересуется