Любовь…
Тут в учебной группе у меня возникли нешуточные вопросы про это качество и свойство человека, а также принципы его зарождения и развития. Подумал, что тут есть, о чем рассказать…
И начну я с того, что в общем-то любовь — это определенный тип энергии, а значит, у нее есть и своя физика. Вот только сначала придется объяснить, что физика — это не программа и не то, с чем привыкли люди ее путать.
А путать они привыкли, как обычно, в духе новомодного восприятия человека — с биохимией. Сколько раз вы все наверняка слышали, что любовь — это, буквально, гормоны. «Химия» и все тут. Вот только ошибочка выходит, причем видная невооруженным глазом:
«почему-то» химия заканчивается в варианте полового партнерства через 2-3 года.
Ученые даже подсчитали этот срок. Но точно ли это любовь, если она сворачивается за пару лет? Нет, это половая и телесная потребность. Которую та самая биохимия обслуживать пожизненно отказывается. Биохимии, то есть, по сути, нашей природной основе, нужно одно: удовлетворение телесной потребности и только. Еще этот срок в ритмике природы достаточно подходит для того чтобы зачать, выносить, родить и даже в первом приближении выкормить ребенка, если не тормозить. Остальное природу не интересует и не должно.
Если на биохимию дальше смотреть внимательно, то мы все тем же невооруженным глазом обнаружим и прочие «дыры». Почему-то сам факт материнства никак не гарантирует ни безусловной любви к ребенку, ни тем более долгого последующего продуктивного взаимодействия. Если мы будем смотреть честно (а не твердить как попугай «материнство-это-сплошное-счастье» по выученной культурной программе), то все мы увидим тех женщин, у которых гормоны «почему-то» не включились и не выдали молодой маме порции безумной нежности и восторга до соплей. Окситоцина не хватило? Возможно, но почему тогда безотказная природа не выдала его всем в достатке? Почему та самая биохимия при этом очень и очень отличается от человека к человеку, даже и уровень его телесных потребностей — тоже? И ведь это не так уж редко, если присмотреться и главное — по-честному…
Дальше больше. Почему-то кровное родство тоже никак не гарантирует никому великой любви. Как-то даже весьма нередко выходит, что родители, дети и прочие родственники порой общаются только вынужденно. А порой и не общаются, признав, что они — люди с разными ценностями и ориентирами, и общего, кроме крови, в них нет буквально ничего. А где же «гарантированная любовь» по факту крови, которая, казалось бы, была "должна"?
А нет ее. Скажу вещь разочаровывающую многих, но тем не менее (и поэтому о ней вообще мало кто хочет слышать, и как следствие — мало кто хочет именно трудиться над созданием в себе любви): у нас нет никакой гарантированной любви в жизни. Ее ни гарантирует ни мать, ни тем более отец, ни родственники, ни половой партнер. Никакая биохимия не является гарантией любви, потому что она не обслуживает ничего, кроме потребностей тела. А потребности тела удовлетворимы в ограниченных временных рамках и никак не призваны обеспечивать долгосрочность. Как говорится, почесалось — почеши. На этом — все.
Конечно, и животные способны испытать чувства близости, приятные эмоции от ласки, но все это — потребности, по сути, завязанные на их телесную жизнь и размножение. Выживание и размножение — это то что интересует природу. Больше ничего ее не интересует. Поэтому «приступ любви» работает только там где есть выживательная необходимость: размножиться, вырастить потомство. Дальше программа отключается.
У человека таких программ просто нет. Его даже половое влечение испытывать — не всегда реально заставить. По крайней мере, его уровень уж очень варьируется от человека к человеку, от полной асексуальности до гиперсексуальности, и также это касается желания детей, если смотреть на него честно изнутри человека — оно очень варьируется и ничего безусловно не гарантирует.
И в итоге весь вопрос приводит нас туда же, для начала - в отсутствие у человека инстинктов.
У человека нет программы, которая даже гарантировала бы ему приятные чувства — он этому учится через воспитание. Возможность, потребность в чувствах — есть, а поведенческой программы с гарантией — нет. Ни родительской/родственной, ни половой.
Но и сама потребность в любви — это не то же самое, что испытывают друг к другу животные. Откуда в человеке взялась потребность быть во взаимодействии с другими в принципе? Почему ему не хватает только выживательной рамки, которая вполне при этом удовлетворяет животных? Почему ему на деле не хватает этого «почесалось — почеши, и разбежимся»? Откуда у него потребность обмениваться специфической энергией, не ограничиваясь только удовлетворением телесных потребностей на деле?
От наличия в нем сознания. Первое, что есть смысл вообще о любви понимать — это то, что она есть свойство сознания. Все остальное — и правда, биохимические реакции. Но они — приятные чувства, балансы тела, динамика удовлетворения/фрустрации, которая есть в любом живом, способ выживания. А вот любовь — это уже свойство сознания, то есть, человека. Потому что она способна развиваться и осмысляться, одно без другого невозможно. И продолжаться она способна только поэтому.
И вот именно этот феномен — сознания, способного проживать, развивать и строить любовь — имеет свои законы и физику, при этом выходящую далеко за рамки животной биохимии. О чем и поговорим дальше.
продолжение следует.
Автор: Антон Несвитский
Оригинал и обсуждение: https://t.me/glubina_space/208