Найти в Дзене

Официанты увеличили свои чаевые более чем на 20%, изменив всего один момент... Психологическое исследование, которое привело к неожиданному

Человеческая психика удивительна! Исследователи проводят эксперименты, изучают психологические явления и приходят к неожиданным результатам. Рассказываем о необычном исследовании, которое помогло официантам зарабатывать больше денег. Спойлер: дело оказалось совсем не в улыбке!

В «Журнале прикладной психологии» опубликовали интересную статью, в которой рассказывалось про силу персонализации. В рамках эксперимента исследователи протестировали три варианта поведения официантов, а затем проанализировали реакцию посетителей заведения.

-2

Так, в первой группе официанты при расчете людей приносили им одну мятную конфету. Они молча клали сладость рядом с чеком. Оказалось, что это простое действие увеличило их чаевые на 3% в сравнении с теми, кто этого не делал.

Вторая группа действовала немного иначе. Здесь официанты приносили уже две конфеты (отдельно от чека). Они спрашивали посетителей, не хочет ли кто-нибудь мятных сладостей. Все это привело к тому, что размер их чаевых вырос на 14% по сравнению с контрольной группой.

Но самый впечатляющий результат показала третья группа. Когда официанты приносили чек, вместе с ним они выдавали по две мятные конфетки. Затем через некоторое время официанты возвращались и приносили еще сладостей. Вдруг посетители захотят еще леденцов? И вот в таком случае клиенты платили особенно большие чаевые — их размер увеличился на 23%.

Важно понимать, что все остальные аспекты обслуживания остались прежними. Сотрудники не делали больше ничего, чтобы получить больше денег. Они сохраняли привычное поведение, внедрив только бонус в виде сладостей.

-3

О чем говорят результаты этого эксперимента? Персонализация имеет большое значение. Людям нравится получать дополнительное обслуживание: когда их угощают, возвращаются, чтобы узнать, не нужны ли им еще конфеты и т.д. Такое неназойливое внимание оставляет положительное впечатление, а сотрудники получают денежное поощрение.

Это психологическое исследование не изменило мир в глобальном плане, однако для людей, которые работают в сфере обслуживания, оно принесло много пользы. Зная эффективность персонализации, они могут использовать это в собственных целях, увеличивая свой доход. А клиенты в свою очередь получают качественное обслуживание, внимание и приятные впечатления. И все в выигрыше!

🎁 -20% на первую сессию с психологом по ссылке ➡️ ПЕРЕЙТИ Подписывайся на наши соцсети:
Instagram
Вконтакте
Telegram
Youtube