Снижение эксплуатационных затрат при использовании мощного карьерного оборудования является одним из путей повышения экономической эффективности его использования и открывает достаточно широкие перспективы по внедрению новой высокопроизводительной техники, в основе изготовления которой лежат современные и
достаточно дорогие технологии и материалы.
Одним из путей снижения эксплуатационных затрат является
применение централизованных систем смазки (ЦСС).
Фирмой Lincoln разработаны АЦСС для экскаваторов типа ЭКГ и, в первую очередь, для ЭКГ-10, где одним из главных требований явилось смазывание ходовой части как во время копания, так и в процессе его передвижения по забою.
Первые попытки реализации автоматичкого смазывания ходовой части
ЭКГ-10 были неудачными, так как процесс адаптации АЦСС к экскаватору конструкивно не был решен. В первых версиях речи об автоматическом смазывании ходовой части не шло - изначально смазывание производилось только при остановке экскаватора.
Совместная работа трех компаний позволила решить эту проблему, сделав возможным:
- автоматическое смазывание поверхности балки рукояти при помощи установки дополнительной станции типа Р 215;
- подвод смазки к осям роликового круга с внутренней стороны;
- монтаж элементов АЦСС для роликового круга непосредственно на заводе-изготовителе;
- установка рабочих станций и блока управления в нижней кабине экскаватора также непосредственно на заводе.
Подводка смазки с наружной стороны требует очень большой точности при установке входного штуцера в ось опорного ролика. Превышение расстояния выхода штуцера за пределы оси более чем на 22 мм зачастую приводило к их срезанию корпусом подшипника привода поворотной платформы. Сегодня заводская установка полностью исключает явление срезания входных штуцеров.
Совместная работа специалистов по АЦСС с конструкторами завода «КАРТЕКС» позволила устранить эти недоработки и уже на заводе обеспечить монтаж АЦСС для ходовой части.
Отдельный насос типа ZPU 08 позволяет смазывать все элементы ходовой части экскаватора во время его работы, что очень важно для увеличения срока службы ходовой части экскаватора и, соответственно, для снижения непроизводственных затрат.
Частичный монтаж элементов АЦСС на заводе позволяет сегодня решить не только основные требования заказчиков, предъявляемые к централизованной системе смазки, но и как следствие этого, сократить время монтажа ее у заказчика до 3–5 дней. В то время как при первоначальном варианте время на установку АЦСС на монтажной площадке составляло до 12–14 дней.
Проделанная конструкторами и инженерами работа по адаптации АЦСС на экскаваторах ЭКГ-10 позволяет в настоящее время позитивно влиять на снижение стоимости эксплуатационных затрат и удовлетворить требования, предъявлямые потребителями к АЦСС, применяя приобретенный опыт при разработке АЦСС для экскаваторов нового поколения.
Техноинжиниринг