Глава 8. Откуда берутся сюжеты для историй?
Хороший рассказчик сделает конфетку из чего угодно.
Для рассказа можно использовать абсолютно всё, что нас окружает. Для этого нужно лишь правильно настроить «оптику»: чувствовать интересное, наблюдать и обращать внимание на происходящее вокруг.
Если каждый день ты будешь выходить из дома, держа в голове цель – увидеть что-то интересное для истории, примерно на третий-четвёртый день такой практики вдруг почувствуешь, что твоя «оптика» перенастроилась.
Так что, тренируемся в наблюдательности 😁 Со временем сформируется своеобразный фильтр - «о, это может стать историей».
Рассказывать совсем необязательно о себе, или о том что видел сам или был участником событий.
Ты можешь рассказывать обо всём, что кажется тебе интересным.
Обо всём, что читал в книгах или интернете, видел в кино или на ютубе, услышал от друзей или знакомых. Людей всегда интересуют рассказы о других людях. Только нужно помнить, что чужие истории рассказываем с указанием авторства, а истории знакомых людей только с их разрешения.
Авторы советуют обратиться к семейным историям, наверняка в каждой семье происходило или происходит что-нибудь интересное. И, кстати, рассказывая можно слегка преувеличить или сгустить краски.
История - не стенограмма, она допускает некоторые вольности.
Но при этом врать нельзя! Можно приукрасить второстепенные детали, но искривлять реальность нельзя.
ЗАДАНИЕ.
Составить историю по рассказам родственников о прошлом.
Глава 9. Как истории могут разрушить дружбу?
Пересказывая чужие истории мы можем невольно обидеть других. Преувеличить, выставить в невыгодном свете, разболтать тайну или приватную информацию. Поэтому прежде чем пересказывать, нужно спросить автора истории: «Можно я об этом расскажу?». Важно проявить уважение, потому что каждый имеет право на собственную историю. И получив согласие нужно постараться рассказать чужую историю максимально близко к оригиналу. Слегка переставив акценты и показав ситуацию с другой точки зрения можно потерять доверие друга.
Доверие - очень хрупкая вещь.
На чём ещё может проколоться рассказчик?
- Национальность. Обращать внимание на национальность человека можно если хочешь похвалить представителя этой нации. И всё равно лучше не обобщать, для многих эта тема болезненна.
- Вес и физические особенности. Тело человека - его личное дело. Насмешки над весом, цветом кожи, волос, одежды и физическими особенностями недопустимы.
Хочешь посмеяться над акцентом или говором - посмейся лучше над собой, расскажи каков вдруг обнаружил, что не понимаешь обычные вроде бы русские слова.
- Религия. Нужно быть очень осторожным, не все декларируют какую веру они исповедуют (и исповедуют ли вообще. Если придётся говорить, то лучше нейтрально, просто как констатацию факта, не более.
- Деньги - весьма непростая тема. У кого-то их больше, у кого-то меньше. Кто-то легко из получает и так же легко расстаётся, кто-то копит годами на мечту, отказывая себе во всём.
Деньги – один из самых мощных источников человеческих эмоций. Постарайся рассказывать так, чтобы эмоции эти не хлынули через край.
- Любовь. И чужие чувства. Не стоит их обсуждать вслух. Если сдерживаться нет никаких сил, авторы советуют выбрать двух хорошо знакомых между собой человека и рассказать им, объяснив что никому больше рассказывать нельзя: «Я специально рассказал об этом вам двоим, а не кому-то одному, чтобы у каждого из вас был человек, с которым вы можете обсудить и меня, и того, кто меня любит».
Любовь – самое острое чувство, какое может быть у человека. Твой рассказ о любви может очень больно ранить.
❗️Рассказывать почти обо всём можно ❗️
Нельзя смеяться или отзываться пренебрежительно, но с уважением можно и о религии, и о национальности, и об акценте.
Смеяться всегда можно над собой 😀 вспоминая приколы и дурацкие случаи.
ЗАДАНИЕ.
Вспомнить случай, когда словами задел кого-то из друзей и знакомых. Подумать как это можно исправить.
## истории вокруг нас повсюду , как говорить на «запретные» темы
В последней 10 главе будут советы для тех, кто стесняется ☺️